Татьяна Мурышева
Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная деятельность предполагает активизацию педагогического процесса путем внедрения методов анализа решения образовательных игровых проблемных ситуаций и ситуативного разговора для достижения заданных целей. Психолог С. Л. Рубинштейн пришел к выводу: «Процесс мышления берет свое начало в проблемной ситуации». Проблемная ситуация – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у дошкольников к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. За годы работы педагоги привыкли задавать вопросы детям и выслушивать ответы на них, а чаще и сами дают ответ на поставленный вопрос. Дошкольники разучились задавать вопросы педагогам. В этом случае не происходит обратной связи от детей к педагогу, он не погружает их в ситуацию активной мыслительной деятельности, свободные высказывания детей часто высмеиваются.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание, Завтрак“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Алгоритм решения проблемной ситуации
1. Постановки проблемы (цель – помочь детям осознать предложенную проблемную ситуацию)
2. Разработка вариантов решения проблемы, выдвижения предложений ( цели: вовлечение детей в процесс поиска решения проблемы, овладение способами познания).
3. Проверка решения и подведение итогов (цель – организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения).
4. Постановка новой проблемы (цель – выделение новых знаний по теме).
В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. В образовательной деятельности могут возникать случайные ситуации, которые педагог не планирует, но замечает их и обращает на это внимание детей в ходе режимных моментов.
Образовательные ситуации
«Капает вода из крана в умывальной комнате»
Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.
Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода.
Проблема. Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?
Решение
- Нужно взять инструмент.
- Какой инструмент нам необходим? (Принести игрушечный инструмент, игра «Попробуй»)
- Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?
- У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.
- Вызвать водопроводчика.
- Как вызвать водопроводчика? (Предложить сотовый телефон.)
- Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.
- Сказать завхозу. (Идем к завхозу и говорим о проблеме, выясняем, как вызвать водопроводчика)
(Наблюдение за ремонтом крана водопроводчиком)
Вывод. Воду попросту не лей – дорожить водой умей.
Новая проблема, которую дети решают с родителями (мини-доклады) :
- В самоваре, и в стакане,
И в кувшине, и в графине
Вся вода из крана.
Не разбей стакана.
- А водопровод
Где воду берет?
О. Мандельштам
«Полотенце лежит на полу»
Цель: воспитывать уважение к людям труда, которые работают в детском саду.
Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает:
Моем носик, моем щечки
Маминого птенчика,
А на маленьком крючочке
Ждет нас полотенчико.
Проблема. Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему? (Оторвалась петелька.)
Решение
- Повесить без петельки на крючок. (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть.)
- Пришить петельку.
- Что нам для этого нужно взять?
В группе нет ниток и иголки.
- Моя мама может пришить петельку дома.
- Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.
- Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.
(Дети с воспитателем идут в прачечную и там выясняют, кто чинит белье.)
Вывод.
Чистые полотенца для носа и щечек,
Сухие простынки для сладкого сна-
Все это работа натруженных ручек,
Хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы,
Не суперстиралка и не вода,
А наша прачка все это время
Заботилась, чтобы была чистота.
Работа с родителями. Создание коллекции прищепок-клипс для полотенец и мини-докладов «Путешествие прищепки», выставка «Поделка из прищепок».
Новая проблема: какая прищепка-клипса лучше держит полотенце?
«Босоножки у Вики постоянно расстегиваются»
Цель – предоставить детям возможность для проведения опытов с необычным материалом.
Мотив.
Непослушные шнурки –
Не удержишь в ручках!
Лучше б были башмаки
Мои на «липучках»!
Н. Зубарева
Исследовательская деятельность
Застежку – «липучку» придумал швейцарский инженер Жорж де Местраль. После прогулки с собакой он снимал с ее шерсти головки репейника. Однажды он взял микроскоп и увидел… (Рассмотреть под микроскопом репейник и «липучку» на обуви, «липучку» на босоножке и новую «липучку». Чем они отличаются)
Решение
Пришить новую «липучку». Кто может это сделать?
Работа с родителями. Придумывание сказки «Путешествие «липучки».
«У Маши день рождения, она принесла угощение для ребят»
Цель – формировать умение на наглядной основе делить угощения на всех детей поровну.
Мотив. У Маши день рождения, и ее мама вечером приготовила угощение всем ребятам группы. Она разложила в отдельные подарочные пакетики конфеты и сок. Но их пес Жан решил посмотреть, что лежит в пакете, и все угощения высыпал в один пакет.
Проблема. Как помочь Маше и разделить угощения между детьми группы?
Решение
- Сосчитать. (Пробуем, конфет много – сбиваемся со счета).
- Сосчитать не получается, так как конфет много, а мы научились считать только до двадцати.
- Поможет воспитатель. ( Воспитатель: «Я не могу, меня вызывают в медицинский кабинет».)
- Поможет помощник воспитателя. ( Она специально делит неправильно: большую часть оставляет себе.)
- Возьмем сколько хотим. (Всем может не хватить, и надо оставить угощения для детей, которые болеют.)
- Каждому давать по одной конфете, пока угощение не закончится.
- Что делать с конфетами, которые остались, и мы не можем разделить их поровну между детьми?
Вывод. Где хотение, там и умение.
Работа с родителями. Составление рассказа «Все делю я пополам».
«Составление маршрута предстоящей экскурсии в библиотеку»
Цель – формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах.
Мотив.
В библиотеку мы идем
Как в свой родной любимый дом.
Там комната для сказок есть,
Она ведет в страну чудес.
Портреты сказочных героев
Нам дверь в волшебный мир откроют.
Глядят на нас со всех страниц
Десятки знаменитых лиц.
В библиотеку мы идем
Как в свой родной любимый дом.
В. Шифрина
Проблема. Нас пригласили в библиотеку. Как до нее добраться?
Решение:
- Пойти пешком.
- Я не знаю, где находится библиотека.
- Поехать на автобусе.
- У меня нет денег на билет, а одних в автобус я вас посадить не могу.
В одном огромном парке,
А может, и не в парке,
А может, в зоопарке
У мамы с папой жил
Один смешной слоненок,
А может, не слоненок,
А может, поросенок,
А может, крокодил.
Однажды зимним вечером,
А может, летним вечером
Он погулять по парку
Без мамы захотел
И заблудился сразу,
А может, и не сразу,
Уселся на скамеечку
И громко заревел.
Э. Успенский
- Почему заплакал слоненок.
- Как нам узнать адрес библиотеки?
- Посмотреть в Интернете.
(У нас нет в группе компьютера.)
- Спросить у заведующего. (она уехала по делам.)
- Я могу показать, где библиотека, мы с мамой там были.
(Выясняем название улицы, на которой находится библиотека.)
- В библиотеку можно пойти разными дорогами. Как нам выбрать нужную дорогу?
- Посмотреть карту.
Карта – глобуса сестрица,
Очень плоская девица.
Можно карту расстелить,
Можно к стенке прикрепить.
С ней легко идти в поход:
Лишь свернуть – нет хлопот.
И. Агеева.
- У нас нет карты нашего района. Как быть?
- Нарисовать карту самим.
Вывод.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Я. Пишумов
Работа с родителями. Составление безопасного маршрута из дома в детский сад или из дома в библиотеку.
Режимный момент
Воспитатель: Дети, тигренок приготовил вам загадку: «Часто умывается, а с водой не знается»? Почему кошка так часто умывается?
Дети отвечают.
Воспитатель: Так же поступают и многие животные хищники. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
А почему необходимо мыть руки перед завтраком?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто напомнит, как правильно мыть руки?
Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга, смыть пену и отжать руки.
Воспитатель: Идем мыть руки.
Умывание
Воспитатель: У крана встаем друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.
Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой – правую.
После мытья дети вытирают руки полотенцем
Воспитатель: Снимаем полотенце, вытираем каждый пальчик.
Завтрак
Воспитатель: Придвинемся к столу, руки кладем на колени.
Дежурные, расскажите, что у нас на завтрак.
Дежурные отвечают.
Воспитатель: Кушайте аккуратно, не торопитесь, доедайте все.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,
Не осталось и следа.
Воспитатель: После еды не забывайте пользоваться салфеткой и полоскать рот.
После завтрака дежурные убирают салфетки и тарелки из-под хлеба.