Получи документы

Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак»

Татьяна Мурышева
Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из ведущих направлений воспитания личности дошкольника является формирование его познавательной активности. Активная образовательная деятельность предполагает активизацию педагогического процесса путем внедрения методов анализа решения образовательных игровых проблемных ситуаций и ситуативного разговора для достижения заданных целей. Психолог С. Л. Рубинштейн пришел к выводу: «Процесс мышления берет свое начало в проблемной ситуации». Проблемная ситуация – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у дошкольников к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. За годы работы педагоги привыкли задавать вопросы детям и выслушивать ответы на них, а чаще и сами дают ответ на поставленный вопрос. Дошкольники разучились задавать вопросы педагогам. В этом случае не происходит обратной связи от детей к педагогу, он не погружает их в ситуацию активной мыслительной деятельности, свободные высказывания детей часто высмеиваются.

Публикация «Конспект режимного момента „Умывание, Завтрак“» размещена в разделах

Алгоритм решения проблемной ситуации

1. Постановки проблемы (цель – помочь детям осознать предложенную проблемную ситуацию)

2. Разработка вариантов решения проблемы, выдвижения предложений ( цели: вовлечение детей в процесс поиска решения проблемы, овладение способами познания).

3. Проверка решения и подведение итогов (цель – организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения).

4. Постановка новой проблемы (цель – выделение новых знаний по теме).

В современных условиях активность, самостоятельность, инициативность, творчество становятся ведущими в определении направленности развития детей. В образовательной деятельности могут возникать случайные ситуации, которые педагог не планирует, но замечает их и обращает на это внимание детей в ходе режимных моментов.

Образовательные ситуации

«Капает вода из крана в умывальной комнате»

Цели: развивать умение детей находить решение исправление ситуации; воспитывать бережное отношение к воде.

Мотив. Сегодня я пришла на работу и услышала, что из крана капает вода – еле слышно, тихо-тихо. Лучше будет, если кто-нибудь из детей заметит проблему. Педагог может утром поставить таз в раковину, куда накапает вода.

Проблема. Ребята, как вы думаете, как можно исправить неполадки с краном?

Решение

- Нужно взять инструмент.

- Какой инструмент нам необходим? (Принести игрушечный инструмент, игра «Попробуй»)

- Почему нам не подходит гаечный ключ, который мы взяли в группе?

- У нас в группе нет инструмента, которым чинят кран.

- Вызвать водопроводчика.

- Как вызвать водопроводчика? (Предложить сотовый телефон.)

- Мы не знаем номер телефона, по которому нужно звонить.

- Сказать завхозу. (Идем к завхозу и говорим о проблеме, выясняем, как вызвать водопроводчика)

(Наблюдение за ремонтом крана водопроводчиком)

Вывод. Воду попросту не лей – дорожить водой умей.

Новая проблема, которую дети решают с родителями (мини-доклады) :

- В самоваре, и в стакане,

И в кувшине, и в графине

Вся вода из крана.

Не разбей стакана.

- А водопровод

Где воду берет?

О. Мандельштам

«Полотенце лежит на полу»

Цель: воспитывать уважение к людям труда, которые работают в детском саду.

Мотив. Когда я прихожу в гости к своей подруге и она моет своего малыша, то все время приговаривает:

Моем носик, моем щечки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждет нас полотенчико.

Проблема. Посмотрели мы на крючок, а полотенца там нет – оно упало на пол. Почему? (Оторвалась петелька.)

Решение

- Повесить без петельки на крючок. (Пробуем, приходим к выводу, что полотенце может упасть.)

- Пришить петельку.

- Что нам для этого нужно взять?

В группе нет ниток и иголки.

- Моя мама может пришить петельку дома.

- Нам нужно решить проблему сейчас, а не ждать до вечера, когда придут родители.

- Поменять в прачечной полотенце с оторванной петелькой на другое.

(Дети с воспитателем идут в прачечную и там выясняют, кто чинит белье.)

Вывод.

Чистые полотенца для носа и щечек,

Сухие простынки для сладкого сна-

Все это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Не порошок из телерекламы,

Не суперстиралка и не вода,

А наша прачка все это время

Заботилась, чтобы была чистота.

Работа с родителями. Создание коллекции прищепок-клипс для полотенец и мини-докладов «Путешествие прищепки», выставка «Поделка из прищепок».

Новая проблема: какая прищепка-клипса лучше держит полотенце?

«Босоножки у Вики постоянно расстегиваются»

Цель – предоставить детям возможность для проведения опытов с необычным материалом.

Мотив.

Непослушные шнурки –

Не удержишь в ручках!

Лучше б были башмаки

Мои на «липучках»!

Н. Зубарева

Исследовательская деятельность

Застежку – «липучку» придумал швейцарский инженер Жорж де Местраль. После прогулки с собакой он снимал с ее шерсти головки репейника. Однажды он взял микроскоп и увидел… (Рассмотреть под микроскопом репейник и «липучку» на обуви, «липучку» на босоножке и новую «липучку». Чем они отличаются)

Решение

Пришить новую «липучку». Кто может это сделать?

Работа с родителями. Придумывание сказки «Путешествие «липучки».

«У Маши день рождения, она принесла угощение для ребят»

Цель – формировать умение на наглядной основе делить угощения на всех детей поровну.

Мотив. У Маши день рождения, и ее мама вечером приготовила угощение всем ребятам группы. Она разложила в отдельные подарочные пакетики конфеты и сок. Но их пес Жан решил посмотреть, что лежит в пакете, и все угощения высыпал в один пакет.

Проблема. Как помочь Маше и разделить угощения между детьми группы?

Решение

- Сосчитать. (Пробуем, конфет много – сбиваемся со счета).

- Сосчитать не получается, так как конфет много, а мы научились считать только до двадцати.

- Поможет воспитатель. ( Воспитатель: «Я не могу, меня вызывают в медицинский кабинет».)

- Поможет помощник воспитателя. ( Она специально делит неправильно: большую часть оставляет себе.)

- Возьмем сколько хотим. (Всем может не хватить, и надо оставить угощения для детей, которые болеют.)

- Каждому давать по одной конфете, пока угощение не закончится.

- Что делать с конфетами, которые остались, и мы не можем разделить их поровну между детьми?

Вывод. Где хотение, там и умение.

Работа с родителями. Составление рассказа «Все делю я пополам».

«Составление маршрута предстоящей экскурсии в библиотеку»

Цель – формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах.

Мотив.

В библиотеку мы идем

Как в свой родной любимый дом.

Там комната для сказок есть,

Она ведет в страну чудес.

Портреты сказочных героев

Нам дверь в волшебный мир откроют.

Глядят на нас со всех страниц

Десятки знаменитых лиц.

В библиотеку мы идем

Как в свой родной любимый дом.

В. Шифрина

Проблема. Нас пригласили в библиотеку. Как до нее добраться?

Решение:

- Пойти пешком.

- Я не знаю, где находится библиотека.

- Поехать на автобусе.

- У меня нет денег на билет, а одних в автобус я вас посадить не могу.

В одном огромном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел

И заблудился сразу,

А может, и не сразу,

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

Э. Успенский

- Почему заплакал слоненок.

- Как нам узнать адрес библиотеки?

- Посмотреть в Интернете.

(У нас нет в группе компьютера.)

- Спросить у заведующего. (она уехала по делам.)

- Я могу показать, где библиотека, мы с мамой там были.

(Выясняем название улицы, на которой находится библиотека.)

- В библиотеку можно пойти разными дорогами. Как нам выбрать нужную дорогу?

- Посмотреть карту.

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить.

С ней легко идти в поход:

Лишь свернуть – нет хлопот.

И. Агеева.

- У нас нет карты нашего района. Как быть?

- Нарисовать карту самим.

Вывод.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Работа с родителями. Составление безопасного маршрута из дома в детский сад или из дома в библиотеку.

Режимный момент

Воспитатель: Дети, тигренок приготовил вам загадку: «Часто умывается, а с водой не знается»? Почему кошка так часто умывается?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так же поступают и многие животные хищники. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

А почему необходимо мыть руки перед завтраком?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто напомнит, как правильно мыть руки?

Дети: Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой и намылить, хорошо потереть друг о друга, смыть пену и отжать руки.

Воспитатель: Идем мыть руки.

Умывание

Воспитатель: У крана встаем друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель: Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой – правую.

После мытья дети вытирают руки полотенцем

Воспитатель: Снимаем полотенце, вытираем каждый пальчик.

Завтрак

Воспитатель: Придвинемся к столу, руки кладем на колени.

Дежурные, расскажите, что у нас на завтрак.

Дежурные отвечают.

Воспитатель: Кушайте аккуратно, не торопитесь, доедайте все.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа.

Воспитатель: После еды не забывайте пользоваться салфеткой и полоскать рот.

После завтрака дежурные убирают салфетки и тарелки из-под хлеба.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2015г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.

Конспект игры-занятия для средней группы «Умывание куклы» Конспект игры - занятия «Умывание куклы» Прихожаевой О. С. Старшего воспитателя ГБДОУ детский сад№41 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента «Умывание. Завтрак»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мурышева (УИ 432662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД