Марина Зырянова
Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.
2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.
3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)
Индивидуальная работа:
Егор С. – закрепить умение сидеть прямо
Ваня – мотивировать к приему пищи
Арсений – закреплять навыки правильно держать ложку
Публикация «Конспект режимного момента, Обед во второй младшей группе (формирование этикета)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Ход режимного момента:
1. Организационный момент.
Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.
В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете, кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»
А почему вы так решили?
Чем занимается повар? (ответы детей)
В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)
В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Катя, что кладут в суп?
2. Основная часть.
- Пока мы с вами беседовали, Анна Анатольевна накрыла на столы и приглашает нас к столу.
Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)
А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают
Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
В-ль комментирует действия
В-ль: Руки намыливаем мылом. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы, девочки! Садитесь за стол, а Ваня посмотрит, как мальчики моют руки.
Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)
Мальчики моют руки.
В-ль комментирует действия детей, хвалит их.
В-ль: Руки намыливаем мылом. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы, мальчики! Садитесь за стол.
Мальчики садятся за стол.
Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.
В-ль: А Ваню мы посадим на стульчик, чтобы он всех видел.
Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Арсений, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.
3. Рефлексия.
В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится, как вы ведёте себя за столом.
Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд
В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо!»
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.
В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит раскраски.
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.