Приложение МААМ

Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета)

Марина Зырянова
Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета)
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа:

1. Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

2. С/р игры «Угостим куклу чаем», «Сварим борщ», «Как Ваня обидел гостей» и т. п.

3. Чтение художественных произведений на тему этикета за столом («Этикет» Юрия Чичёва)

Индивидуальная работа:

Егор С. – закрепить умение сидеть прямо

Ваня – мотивировать к приему пищи

Арсений – закреплять навыки правильно держать ложку

Публикация «Конспект режимного момента, Обед во второй младшей группе (формирование этикета)» размещена в разделах

Ход режимного момента:

1. Организационный момент.

Помощник воспитателя сервирует столы, дети в это время находятся с воспитателем.

В-ль: К нам в гости пришла кукла Ваня. Как вы думаете, кто он? (повар) Давайте вместе повторим – «повар»

А почему вы так решили?

Чем занимается повар? (ответы детей)

В-ль: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед? (ответы детей – суп, второе, компот)

В-ль: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп? (ответ детей). Правильно, в суп кладут мясо, картошку, морковку, лук. Катя, что кладут в суп?

2. Основная часть.

- Пока мы с вами беседовали, Анна Анатольевна накрыла на столы и приглашает нас к столу.

Но для того, чтоб сесть за стол, что нужно сделать? (Вымыть руки)

А как надо правильно мыть руки? (Не брызгаться, намыливать мылом, смывать, вытираться своим полотенцем) А теперь девочки идут мыть руки, а мальчики и Ваня смотрят – всё ли девочки правильно делают

Девочки идут мыть руки, мальчики стоят и смотрят.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В-ль комментирует действия

В-ль: Руки намыливаем мылом. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы, девочки! Садитесь за стол, а Ваня посмотрит, как мальчики моют руки.

Кукла Ваня: Мальчики, а можно вытираться чужим полотенцем? (нет) А как вы находите свое полотенце? (по картинке) А можно брызгаться? (нет) Почему? (ответы детей)

Мальчики моют руки.

В-ль комментирует действия детей, хвалит их.

В-ль: Руки намыливаем мылом. Смываем. И насухо вытираем полотенцем. Молодцы, мальчики! Садитесь за стол.

Мальчики садятся за стол.

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита.

В-ль: А Ваню мы посадим на стульчик, чтобы он всех видел.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

В-ль: Не забываем - что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. А еще мне Ваня сказал, что он принес вам небольшие подарочки. Но даст он их только тем, у кого все тарелки будут чистыми. Арсений, не забывай, что ложку надо держать в правой руке.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же рассказывает о том, из чего состоят блюда.

3. Рефлексия.

В-ль: Молодцы! Аккуратно кушаете. Ване нравится, как вы ведёте себя за столом.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд

В-ль: Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим «Спасибо!»

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо». И идут раздеваться.

В-ль: Молодцы! За ваши чистые тарелки Ваня дарит раскраски.

Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания» Дата 4 февраля 2015г. Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1. Режимный момент –.

Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания Тема: Просмотр режимных моментов Цель: Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды, раздевание ко сну, подъем со.

Конспект режимного момента — организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента «Организация к обеду» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков Социально - коммуникативное развитие -Актуализировать потребность у детей к выполнению.

Конспект режимного момента-подготовка к прогулке. Игра с куклой «Кукла Настя в гостях у ребят» Программное содержание: 1 Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей 2 Формировать правильную последовательность при одевании,.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа) Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку» Средняя группа Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад».

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета)
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 13:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект режимного момента. Обед во второй младшей группе (формирование этикета)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зырянова (УИ 404414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД