Юлия Быкова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования «Изучаем математику с Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рекомендация. НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования. Изучаем математику с Лего.
Конспект.
Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.
Задачи: Закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;
Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);
Продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования „Изучаем математику с Лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.
Материал : конструктор «лего-кроха», «лего-дупло»; мальберт с магнитной доской; полоски из цветного картона; изображения Львенка и Черепахи; запись отрывка песенки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Ой, а ведь был еще один гость. Видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.
- Хоть я мал, но царь зверей, радостный зверенок!
- Гриву рыжую ношу, с черепахою дружу,
- Быстр я, смел и ловок! Я веселый…. (Львенок)
Дети: Львенок.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, а ведь это необычный Львенок потому, что сконструирован из лего-кубиков. Давайте поприветствуем его жестом (показываю) и словом (привет)
Дети:Здороваются, говоря привет и машут ладошкой.
Воспитатель: Лего-Львенок пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Ребята, мне Львенок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в корзиночки. Поможем львенку?
Дети: Да.
Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре)
Воспитатель: На ковре лежат несколько корзиночек разного цвета. Какого цвета корзиночки лежат на ковре?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.
Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики по цветам, в корзиночку с соответствующим цветом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Львенку собрать кубики.
Воспитатель: Ребята, у Львенка есть замечательный друг, а чтобы вы вспомнили кто это, отгадайте загадку?
- Живет спокойно – не спешит,
- На всякий случай носит щит.
- Под ним, не зная страха,
- Гуляет… (Черепаха)
Дети: Черепаха.
Воспитатель: (вешает в верхний правый угол на магнитную доску изображение Черепахи, а в левый нижний угол изображение Львенка)
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: Львенок хочет снова встретиться с Черепахой. Но, скажите пожалуйста, где находится Львенок?
Дети: Внизу.
Воспитатель: А Черепаха?
Дети: Наверху.
Воспитатель: Как вы думаете, как Львенок может добраться до Черепахи?
Дети: дойти, долететь, доехать.
Воспитатель: А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.
Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре).
Воспитатель: Девочка собирает башенку из синих кубиков. Мальчик собирает башенку из зеленых кубиков. Девочка собирает башенку из красных кубиков.
Дети: (собирают башенки).
Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.
Дети: (дети ставят башенки).
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Лестница.
Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Черепахи (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).
Физминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)
- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем
- Ножки поднимаем, весело шагаем
- Весело шагая, мы дошли до края
- Встали мы в кружок. Здравствуй мой дружок! (Включается фонограмма)
Дети встают в круг и начинают имитировать движения черепахи под музыку (отрывок из занятия по хореографии, можно заменить любым кусочком из танца, изучаемого в детском саду).
Воспитатель: Ребята, а ведь Черепаха у нас девочка, а давайте ей к празднику 8 Марта сделаем подарок, разноцветные бусы. В мастерскую заходите и за столики садитесь. На образец посмотри, ряд продолжи, логическую цепочку собери.
Игра: «Собери бусы для Черепахи» (логическая цепочка)
Дети садятся за столы, на которых приготовлены планшеты с логическими цепочками.
Воспитатель: Мы со Львенком начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу.
Воспитатель: У вас всё получилось, подарим наши бусы Черепахе (дети подносят планшеты к Черепахе).
Воспитатель: Раз вы помогли Львенку сделать подарок для Черепахи, он хочет на память подарить вам свой портрет (дети получают портреты Львенка).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно позанимались, собирали башенки из разноцветных лего-кубиков, повторили названия цветов, - строили лесенку с разными по высоте ступенями, помогли Львенку изготовить бусы к празднику для Черепахи.