Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования «Изучаем математику с Лего»

Юлия Быкова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования «Изучаем математику с Лего»

Конспект рекомендация. НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования. Изучаем математику с Лего.

Конспект.

Цель: Закрепить и обобщить пройденный материал.

Задачи: Закрепить понятия «большой-маленький», «высокий-низкий»;

Совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);

Продолжать учить детей пользоваться конструктором лего;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования „Изучаем математику с Лего“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность.

Материал : конструктор «лего-кроха», «лего-дупло»; мальберт с магнитной доской; полоски из цветного картона; изображения Львенка и Черепахи; запись отрывка песенки из мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ой, а ведь был еще один гость. Видимо он решил с нами поиграть в прятки, чтобы его найти вы должны отгадать загадку о нем, если отгадаете, то он выйдет из своего потайного места.

- Хоть я мал, но царь зверей, радостный зверенок!

- Гриву рыжую ношу, с черепахою дружу,

- Быстр я, смел и ловок! Я веселый…. (Львенок)

Дети: Львенок.

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, а ведь это необычный Львенок потому, что сконструирован из лего-кубиков. Давайте поприветствуем его жестом (показываю) и словом (привет)

Дети:Здороваются, говоря привет и машут ладошкой.

Воспитатель: Лего-Львенок пришел не с пустыми руками, он принес с собой разноцветные кубики. Какого цвета кубики вы видите?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Ребята, мне Львенок шепнул на ушко, что плохо различает цвета, а ему хотелось бы разложить кубики по цветам в корзиночки. Поможем львенку?

Дети: Да.

Игра: «Разложи кубики по цветам» (на ковре)

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзиночек разного цвета. Какого цвета корзиночки лежат на ковре?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики по цветам, в корзиночку с соответствующим цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Львенку собрать кубики.

Воспитатель: Ребята, у Львенка есть замечательный друг, а чтобы вы вспомнили кто это, отгадайте загадку?

- Живет спокойно – не спешит,

- На всякий случай носит щит.

- Под ним, не зная страха,

- Гуляет… (Черепаха)

Дети: Черепаха.

Воспитатель: (вешает в верхний правый угол на магнитную доску изображение Черепахи, а в левый нижний угол изображение Львенка)

Воспитатель: Правильно ребята!

Воспитатель: Львенок хочет снова встретиться с Черепахой. Но, скажите пожалуйста, где находится Львенок?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А Черепаха?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как Львенок может добраться до Черепахи?

Дети: дойти, долететь, доехать.

Воспитатель: А я вам ребята предлагаю воспользоваться нашими лего-кубиками и построить лестницу.

Игра: Собери кубики по цвету и составь лесенку (на ковре).

Воспитатель: Девочка собирает башенку из синих кубиков. Мальчик собирает башенку из зеленых кубиков. Девочка собирает башенку из красных кубиков.

Дети: (собирают башенки).

Воспитатель: У нас получились разноцветные башенки. А давайте выстроим их по высоте, начиная с низкой, выше, еще выше и поставим самую высокую башенку.

Дети: (дети ставят башенки).

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до Черепахи (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Физминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок. Здравствуй мой дружок! (Включается фонограмма)

Дети встают в круг и начинают имитировать движения черепахи под музыку (отрывок из занятия по хореографии, можно заменить любым кусочком из танца, изучаемого в детском саду).

Воспитатель: Ребята, а ведь Черепаха у нас девочка, а давайте ей к празднику 8 Марта сделаем подарок, разноцветные бусы. В мастерскую заходите и за столики садитесь. На образец посмотри, ряд продолжи, логическую цепочку собери.

Игра: «Собери бусы для Черепахи» (логическая цепочка)

Дети садятся за столы, на которых приготовлены планшеты с логическими цепочками.

Воспитатель: Мы со Львенком начали собирать бусы, а вы продолжите по образцу.

Воспитатель: У вас всё получилось, подарим наши бусы Черепахе (дети подносят планшеты к Черепахе).

Воспитатель: Раз вы помогли Львенку сделать подарок для Черепахи, он хочет на память подарить вам свой портрет (дети получают портреты Львенка).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня замечательно позанимались, собирали башенки из разноцветных лего-кубиков, повторили названия цветов, - строили лесенку с разными по высоте ступенями, помогли Львенку изготовить бусы к празднику для Черепахи.

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну» ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования. Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования «Изучаем математику с Лего»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием приемов игрового моделирования «Изучаем математику с Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД