Зайтуня Хузина
ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования «Спасаем Весну»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования.
Хузина Зайтуня Асхатовна-воспитатель МБДОУ "Детский сад ОРВ №5 с. Бураево" МР Бураевский р-н РБ
Тема: «Спасаем Весну»
Цель: Повторение и обобщение элементарных математических представлений с использованием игрового моделирования.
Поощрение самостоятельного поиска решения задач, стимулирование творческой инициативы.
Развитие логического мышления, творческого воображения.
Задачи:
Публикация «ООД для подготовительной группы по ФЭМП с использованием математического моделирования „Спасаем Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
1. Закрепить порядковый, прямой, обратный счет в пределах 20, последовательности дней недели, месяцев в году.
2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа, соседей дня недели и соседей месяца в году.
3. Способствовать умению детей различать геометрические объемные фигуры и удерживать в памяти одновременно несколько свойств.
4. Закрепить знания составления чисел из двух меньших.
5. Закрепить представление о геометрических фигурах, находить место объекта на плоскости.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, понятие пространственных отношений.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые методы и приемы :
1. Словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационные (математические игровые модели, презентации для сюрпризного момента и для проверки правильности выполненного задания) ;
3. Практические (разделение фигур на множества, составление чисел из двух меньших, нахождение суммы и разности чисел, сравнение чисел и нахождение места геометрических фигур на плоскости, составление задач)
4. Игровые (игры «Быстрый вопрос - быстрый ответ» с мячом, «По порядку становись», «Засели в многоэтажный домик признаки весны», «Физкультминутка»)
Наглядный материал : Многофункциональная игровая модель «Умный домик», «Круги Луллии», «Многоэтажный домик», представляющий прямоугольную систему координат;
Видео презентация по сказочному сюжету «обращение Снежной Королевы».
Раздаточный материал : Карточки с числами от 1 до 12, обручи двух цветов и объемные геометрические фигуры, цветные палочки Кюизенера,
Ход ООД:
1) Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, давайте встанем в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и " Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Слайд 2 ( Вдруг по телевизору звуки вьюги и метели и на экране появляется Снежная королева и ее голос: «Я Снежная Королева. Я спрятала Весну. Если хотите ее спасти, то вы должны показать мне свои знания и умения. Выполните мои задания по порядку и правильно. Я буду наблюдать за вами. Не успеете все выполнить – Весна останется со мной навсегда. Ха-ха-ха!»)
Воспитатель. Ребята, кто это? Что она говорит?
Воспитатель. Вот почему на улице все ещё холодно, оказывается Весну спрятала Снежная Королева. Ребята, хотите спасать Весну? ( Дети: Да)
Воспитатель. Ребята, чтобы спасать и вернуть Весну мы должны быть сильными, а наша сила в наших знаниях и умениях. Вы готовы показывать Снежной Королеве свои знания.
( Дети: Да)
2) Воспитатель. Тогда начнем мы с игры – разминки: «Быстрый вопрос - быстрый ответ». Задание №1 Мячик с вопросом идет к вам, а вы, возвращая мячик, должны дать правильный ответ.
1. Какой сейчас месяц? (Март)
2. Какой по счету март в году? (Третий)
3. Назовите соседей месяца марта? (февраль и апрель)
4. Сколько весенних месяцев? (3)
Назови их? (Март, апрель, май)
5. Сколько дней в неделе? (7)
6. Как называется 6-ой день недели? (суббота)
7. Назови соседей вторника? (понедельник и среда)
8. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
9. Прямой счет от 10 до 20
8. Обратный счет от 20 до 10
9. Назовите число, которое больше числа 3 на 2 (5)
10. Назовите число, которое меньше числа 9 на 3 (6)
11. Назови соседей числа 17? (16 и 18)
12. Каких четырехугольников ты знаешь? (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция)
Воспитатель. Молодцы! Вы разминку прошли успешно!
3) Задание №2 Следующая игра называется «Раздели фигуры на множества». Поделимся на две команды. Команда девочек становитесь в ряд справа от меня, команда мальчиков становитесь слева от меня. Каждая команда получает два обруча (красный и зеленый, и геометрические фигуры. Это красное множество, а это зеленое множество (показываются обручи). На полу расположите обручи так, чтобы у них была общая часть, т. е. общее множество. Расположите геометрические фигуры следующим образом: в красный обруч должны войти все синие фигуры, а в зеленый обруч – все параллелепипеды.
- Ребята, что будет в середине? (синие параллелепипеды). Почему вы положили множество синих параллелепипедов в пересечение кругов?
Дети: Потому что у них общие признаки, они параллелепипеды и синие.
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этим заданием.
4) Задание №3 Воспитатель. А сейчас играем в игру «По порядку становись».
- Ребята, сколько месяцев в году? (12)
- На подносе 12 карточек, в них числа от 1 до 12. Берите их и представьте, что вы месяцы вышли на прогулку. Под татарскую плясовую, вы танцуете и как музыка остановиться вы должны строится по порядку. ( Слайд 3: клик на микрофон, играет мр 3 - татарская плясовая и дети начинают плясать)
Воспитатель. «12 месяцев в году, в свою играют чехарду,
Вот пошли они гулять, веселиться, танцевать»
(музыка остановится)
Воспитатель. «Все месяцы становись, по порядку отзовись!» (Дети строятся в одну линию от 1 до 12 и по порядку перечисляют месяцы от января до декабря)
Вопросы детям:
- Месяц август покажись и назови предыдущий тебе месяц, назови последующий тебе месяц.
- Наступила долгожданная весна, месяцы весны выходите вперед на 2 шага. (Дети, которые держать карточки с числами 3,4,5 выходят вперед) Какие это месяцы? ( дети: март, апрель, май)
- Прошла холодная зима, месяцы зимы выходите вперед. (Дети, которые держать карточки с числами 12,1,2 выходят вперед). Какие это месяцы? ( дети: декабрь, январь, февраль)
И т. д. (приглашается осень и лето)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания. Сейчас возьмите стульчики и садитесь за столики.
5) Задание №4 «Решение и составление задач».
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? ( Дети: В задаче четыре части.)
- Назовите их. ( Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)
- Какие вы знаете арифметические действия? ( Дети: сложение, вычитание.)
- Какие вы знаете арифметические знаки? ( Дети: Плюс, минус, равно.)
- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
1.«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько
птиц сидит на ветке?» (Пять)
- Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи. Ответ.
- Молодцы! Решите следующую задачу.
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на
тарелке?» (Три)
- Правильно, молодцы!
- А сейчас нас ждет удивительные круги Луллии.
Теперь вам нужно самим составлять задачу и решить её, для этого на самом маленьком кругу Луллии карточки, которые указывают на тематику задачи, на среднем и большом кругу числовые значения. Используя эти данные, составьте задачу, а потом решите и скажите ответ.
(Вызываются дети к кругу Луллии по очереди, они составляют задачу соответственно рисунку и числовому значению, которые открываются при вращении круг Луллии, решают и разбирают задачу по частям)
Воспитатель. Давайте, согреем пальчики: пальчиковая игра «Пять и пять» :
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись, улыбнулись,
В кулачок опять согнулись,
Вот какие молодцы
Воспитатель. «Умный домик» просить, чтобы вы выполняли его задания на четырех стенках домика.
6) Задание №5 На двух противоположных стенках домика покажите
состав чисел 10 и 9 из двух меньших чисел. (на двух противоположных стенках двое детей показывают состав чисел 10 и 9).
А остальные ребята, тем временем, постройте домики из цветных палочек Кюизенера для состава чисел 8 из двух меньших чисел.
Теперь, выполняем задания на третьей стенке «Умного домика» : Найдите место геометрической фигуры на стенке домика.
А на 4-ой стенке домика нужно составить правильные примеры на сложение и вычитание чисел и на сравнение чисел.
Воспитатель. Молодцы! С заданиями «Умного домика» вы хорошо справились.
Воспитатель. Давайте ребята отдохнем.
Физминутка: Дружно встали, улыбнулись! Выше, выше потянулись!
Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево - вправо повернулись, руками колени коснулись,
Присели – встали, присели – встали,
И на месте побежали…
(Вдруг по телевизору звуки природы и пение птиц и на экране появляется весна и её голос «Ребята, спасибо вам за ваши старания, вы выполнили все задания Снежной Королевы, тем самым вы освободили меня. Теперь я быстрее и смелее вступлю в свои права. Я привела к вам много признаков весны (карточки с признаками весны). Пустите нас в свои дома»
Воспитатель. Ребята, весна просится в наши дома. Заселим признаков весны в наш многоэтажный домик? ( Дети: да)
7) Задание №6. На координатной доске игра «Засели в многоэтажный домик признаков весны»
- В этот многоэтажный домик нужно заселять карточки, в которых изображается признаки весны. Первое число на карточке указывает на подъезд дома, а второе число указывает на этаж дома.
(дети по очереди берут карточки и на магнитной координатной доске по координатам прикрепляют на нужное место (Правильность выполнения задания проверяется по слайду)
Рефлексия. - Ребята, чем мы занимались на занятии? (Спасли весну)
- А что мы делали для спасения весны? (Выполняли задания, решали задачи)
- Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
- Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей)
- Занятие вам понравилось? Какое у вас настроение? (ответы детей)
Итог занятия.
-Вот весна вошла в наш дом и в наши сердца, послушайте её песню (дети смотрят клип «Самый весенний мультфильм» мр4 по телевизору)
- Весна благодарит всех за её спасение. Большое спасибо за работу. Занятие окончено!