Екатерина Арчакова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием
ИКТ и технологии ТИКО-моделирования.
Тема: «Защитники Отечества»
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Тико-конструктор
- Темочки
Цель: формирование фонематического слуха, навык звукобуквенного анализа, автоматизировать звуки.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком;
- упражнять детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);
- упражнять детей называть количество слогов в словах; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;
2. Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Материалы и оборудование:
Телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, магнитофон записью голоса, посылльные:ка, схемы слов из конструктор-ТИКО «Фантазёр» на каждого ребёнка, на каждого ребёнка, набор букв из Тико-конструктор «Грамматика», «Азбука», карточки схемы слов для зарисовки на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета на каждого ребёнка, атрибуты для магазина (пилотка, тельняшка, бескозырка, бинокль, танк, бронетранспортёр, корабль, каска, собака, подарки в виде медалей на каждого ребёнка.
Ход занятия:
[i]1. Организационный момент:[/i]
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте покажем им, какие мы внимательные и вежливые, как умеем здороваться.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
(Дети садятся на стулья)
2. Основная часть:
Воспитатель: Ко мне сегодня на электронную почту пришло звуковое письмо из военной части г. Волгодонска. (Слайд письмо со звуком)
Воспитатель: Хотите узнать о чём оно?
Дети: да
Слайд, Видео запись
Солдаты: Здравствуйте ребята! В этом году наша огромная страна празднует 75-летия Победы - это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению. Мы служим в военной части № 3504 г. Волгодонска. Наша часть создана для обеспечения охраны атомной электростанции и готовность выполнять задачи при возникновении различных обстоятельств, а также бережем, охраняем и защищаем нашу Родину. А вы мальчики будущие защитники Родины, а девочки их боевые подруги.
Мы хотим узнать, сможете ли вы быть достойными защитниками для своей Родины.
Посылаем вам пакет заданиями, которые нужно выполнить. Желаем вам успехов!
(Слайд)пакет «Совершенно секретно»
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что же там в пакете?
Воспитатель: Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель: В первом задании на нужно отправиться в магазин «Военторг»
(Слайд магазина).
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему называется так военный магазин?
Дети: Военный магазин называется, так потому что в нём продаются товары для военных.
Воспитатель: Кто покупатели этого магазина?
Дети: Посетителями магазина являются люди, которые связанны с военной службой.
Воспитатель: Посмотрите, что же на нём изображено.
Дети: Здесь изображён военный магазин.
Воспитатель: А, что можно купить в военном магазине?
Дети: В этом магазине можно купить новую форму, военную технику бескозырку, тельняшку, пилотку, бинокль.
Воспитатель: А ты как думаешь Яна? (спросить у нескольких детей).
Воспитатель: Верно ребята, военные могут приобрести всё, что им нужно в их службе.
Воспитатель: Солдаты военной части хотят проверить знаете ли вы, что необходимо военным в их службе.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть магазин для военных.
Воспитатель: Ребята вы покупатели, а я буду продавцом.
Ребята становитесь и занимайте очередь, подумайте какой товар хотите приобрести.
Воспитатель: Здравствуйте! Что вы хотите приобрести?
Ребёнок: Я хочу приобрести пилотку.
Воспитатель: Пожалуйста, выбери ту букву с которой начинается слово.
Воспитатель: Какую букву ты выбрал?
Дети: Я выбрал букву «П»
Воспитатель: Почему ты выбрал эту букву.
Ребёнок: я выбрал эту букву, потому что это слово начинается с буквы «П».
Воспитатель: Верно. Какие военные профессии носят пилотку?
Дети: Пилотку носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск.
Воспитатель: Проходите в сторонку пожалуйста. (и так каждый ребёнок).
Видео запись (Магазин распродал все товары, рабочий день закончился, магазин закрывается. Уважаемые покупатели, до новых встреч! (звуковой голос).
(Слайд Шифр).
Воспитатель: А теперь давайте пройдём сядем на стулья и посмотрим, что же ещё лежит в пакете, какое задание ещё прислали нам солдаты.
Воспитатель: Как выдумаете, что это может обозначать.
Дети: Это схема слова.
Воспитатель: Верно, почему вы так решили?
Дети: синие квадратики, обозначают согласные буквы, красные квадратики– гласные буквы.
Воспитатель: Верно! Здесь зашифровалось слово. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете какое слово здесь спрятанно.
Воспитатель: Для этого вам нужно пройти шифровальный класс, проходим занимаем места. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте перед работой разомнём ваши пальчики, чтобы они были ловкими.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.
Воспитатель: Ребята, а какую военную технику вы знаете?
Дети: Танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, военные машины, подводные лодки.
Воспитатель: А для чего нужна военная техника?
Дети: Военная техника нужна для того, чтобы помогать людям охранять и защищать нашу Родину.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина)
Дети: Машина.
Воспитатель: Здорово!
Воспитатель: Вам нужно с помощью конструктора ТИКО собрать отгадку. (Собирают)
Соберите с помощью конструктора ТИКО это слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете сколько букв в этом слове?
Дети: 6
Воспитатель: Артём сколько? Ты согласна Аделина?
Воспитатель: верно!
Воспитатель: А сколько в этом слове гласных букв.
Дети: 3
Воспитатель: Назови их.
Дети: (А, И, А)
Воспитатель: правильно
Воспитатель: Сколько в этом слове согласных букв?
Воспитатель: Миша ты с ним согласен?
Воспитатель: да, верно.
Воспитатель: Богдан сколько в этом же слове слогов? Почему ты так решил?
Ребёнок: В этом слове 3 гласных буквы, значит три слога.
Воспитатель: Юля ты согласна или ты думаешь по-другому.
Ребёнок: да, согласна.
Воспитатель: Почему вы решили, что буквы, а, и – гласные?
Дети: Эти буквы можно петь.
Воспитатель: верно, справились с заданием.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим придумать слово и собрать схему.
Подумайте какое слово вы будете собирать и приступайте к работе. Даю вам несколько минут. (включить музыку).
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да
Воспитатель: Лиза какое слово ты зашифровала? Сколько в нём букв? Сколько гласных? Сколько слогов?
Воспитатель: У солдат есть время на отдых, давайте и мы с вами отдохнём
Выходите из-за столов, проходите на середину группы поиграем в игру.
(Слайд Отдых солдат)
Хороводная игра «В Армии служат разные войска». (Бубен)
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);
В Армии служат солдаты (маршируют на месте);
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);
В Армии служат лётчики (заводим мотор);
В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).
Воспитатель: вы показали какие ловкие и быстрые защитники отечества.
Воспитатель: А давайте посмотрим, какое задание ещё прислали нам солдаты.
(Слайд Радист)
Задание №3 Игра «Помогите радисту отправить сообщение»
Воспитатель: Кто изображён на этой картинке?
Дети: На этой картинке изображён радист?
Воспитатель: А что делает радист?
Дети: Радист передаёт сообщение.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: (радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялся). Из конверта командам отдать карточки со словами.
Фу—ажка мо—як мат—ос па-ашют
Пи—отка со—дат -акета те-ьняшка
Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица
-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок
Воспитатель: Здорово! помогли радисту, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умные, смелые, сильные солдаты, защитники девочек!
Слайд (письмо звуковое от Солдатов)
Солдаты: Ребята, здорово вы справились с заданиями, желаем вам приобретать новые знания, быть всегда смелыми, сильными и всегда быть готовыми защищать свою Родину!
Заключительная часть:
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?