Симакова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;
- развивать логическое мышление детей, при помощи моделирования;
- закреплять умение композиционного построения рисунка;
- использовать нетрадиционные приёмы рисования;
- поощрять самостоятельность и аккуратность в работе.
Материал и оборудование:
Карточки- модели по сказкам, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, ластик.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заколдованные сказки“, с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, все люди на свете любят сказки и маленькие, и взрослые, особенно любят сказки волшебные. А как вы понимаете волшебные сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это сказки, в которых происходит какое – либо волшебство. Давайте вспомним сказки, в которых есть волшебные моменты (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто творит волшебство? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно – волшебники! А каких волшебников вы знаете? (ответы детей).
Стук в дверь, вносят письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого, это письмо пришло? (воспитатель объявляет детям, что письмо пришло от злой колдуньи Бастинды, читает письмо, из которого понятно, что Бастинда заколдовала все сказки, педагог достаёт карточки - модели).
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Неужели наши сестрёнки и братишки не услышат больше этих сказок. Ребята, а может мы их попробуем расколдовать? (ответы детей).
Сколько много работы нам наделала колдунья Бастинда, ведь нам нужно расколдовать и оживить наши заколдованные сказки.
Воспитатель: Ребята, но мы не будем отчаиваться, правда? Сегодня мы попробуем расколдовать и оживить хотя бы одну из заколдованных сказок, а на следующих занятиях будем расколдовывать и оживлять другие сказки.
(воспитатель выставляет карточки - модели по сказке «колобок»).
Воспитатель: Ребята, что вы одинакового видите на этих карточках? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно геометрическую фигуру – круг. А ещё какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно: 2 разных размеров квадрата, овал и треугольник.
Воспитатель: Ребята, какого цвета круг? (Жёлтого).
Воспитатель: А, остальные геометрические фигуры почему - то разного цвета, какого? (маленький квадрат серого цвета, большой квадрат тёмно – серого, овал –коричневый, а треугольник - оранжевый).
Воспитатель: Наверное, какой - то сказочный герой встречался с другими сказочными героями? Но с какими? И кто?
Воспитатель: Я кажется начинаю догадываться! Но я вам подсказать не могу, так как расколдовать сказки могут только дети, то есть вы!
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель наводящими вопросами подсказывает
Воспитатель: Что же это за сказочный герой круглый, румяный (ответы детей).
Воспитатель: Давайте дальше разгадывать! Посмотрите на эту карточку.
Это колобок, а это маленький, серенький… (ответы детей).
Последовательное разгадывание карточек – моделей.
Колобок и заяц.
Колобок и серый волк.
Колобок и медведь
Колобок и лиса
Воспитатель: Ребята, что бы ожила наша сказка, мы должны её нарисовать. (Дети выбирают какие карточки они будут «оживлять»).
Продуктивная деятельность.
Работа по композиционному построению рисунка.
Воспитатель: Покатился колобок по лесной дорожке… Ребята, лес это много разных деревьев. Деревья мы с вами уже умеем рисовать, так что я думаю вы справитесь. Не забудьте про поролоновые кисти, они вам помогут нарисовать крону дерева. Деревья будем рисовать сразу кистями, а вот сказочных героев лучше сделать набросок карандашом, крупным планом.
(В процессе рисования воспитатель словесно помогает детям, поощряет самостоятельность и аккуратность).
Выставка рисунков: "Расколдованная сказка - колобок"
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, что мы сегодня достали из конверта? (письмо, от колдуньи Бастинды);
- Что она сделала со сказками? (заколдовала);
- Что мы с вами делали? (расколдовывали сказки и оживляли их);
- Какую сказку мы сегодня расколдовывали? (сказку «Колобок»);
- Получилось у нас расколдовать и оживить сказку? (получилось);
- Что нам предстоит, ещё сделать на следующих занятиях? (расколдовать другие сказки).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что вы сами стали маленькими, добрыми, волшебниками. Ведь теперь, благодаря вам, наши малыши смогут слушать любимую сказку «Колобок», а ещё мы подарим им наши рисунки.
А другие сказки мы с вами разгадаем и оживим на следующем занятии.