Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)
Лариса Гацко Блог
Занятие №2. «Отплытие»[/b]
Цель: развивать образную память, активное внимание, умение складывать целое из частей, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе, „Путешествие на кораблике „Брызг-Брызг“ (продолжение), „Отплытие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: мольберт с картинками (часы, книга, компас, чемодан, фонарик, карандаш, чашка, ложка, очки, полотенце, картинка-небылица, кусочки вареных овощей, ложки, кораблик «Брызг-Брызг» с флажками, Су-Джок шары, картинки с изображением каюты, рубки, камбуза, листы бумаги с нарисованными корабликами и волнами, фломастеры, игра «Сложи рыбку из частей», листы с изображением разных корабликов для игры «Найди одинаковые».
Ход занятия.
Работа с Су-Джок шарами. «Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода,
плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Сегодня мы отправляемся в очередное плаванье. Наряжаем наш кораблик.
Игра «Наряди кораблик».
- Сегодня я хочу, чтобы наш кораблик напоминал матросскую тельняшку. Как расположены полоски на тельняшке? Значит, на кораблике тоже будут полоски из флажков. Поэтому вниз на все семь мачт надо повесить флажки того цвета, которых больше всего. Какого цвета флажки?
Дети называют цвет (фиолетовый) и внизу кораблика выкладывают горизонтальный ряд из этих флажков.
- Какого цвета будет второй ряд? Дети называют цвет (синий) и прикрепляют над фиолетовыми флажки синего цвета. Далее дети самостоятельно формируют оставшиеся ряды (над синим-голубой, над голубым-зеленый, над зеленым-желтый, над желтым-оранжевый и на самом верху-красный.)
-Сколько флажков в первом ряду снизу? Какого они цвета? Сколько флажков в последнем ряду снизу? Какого они цвета?
Вот теперь наш кораблик готов к отплытию, и мы отправляемся в плаванье!
- Проходим на кораблик и все свои вещи оставляем в каюте.
Каюта на корабле- это помещение для проживания, отдыха людей.
Вот ваши вещи, запомните их. Выставляются картинки на мольберте: часы, книга, компас, чемодан, фонарик, карандаш, чашка, ложка, очки, полотенце.
Проводится игра «Назови вещи».
–Что было в каюте?
-Пройдем и познакомимся с корабликом поближе. Это рубка. Помещение для управления кораблем.
-Кто знает, как называется кухня на корабле? (камбуз).
- А как называется повар? (кок).
Давайте попробуем, что приготовил нам кок.
Игра «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус вареные кусочки овощей: морковь, свекла, картошка, горох.
-Что из этого можно приготовить? (винегрет).
Слышен звук пароходного гудка.
-Наш кораблик надо провести по следующему курсу, не отрывая карандаша от бумаги. Дети выполняют задание на развитие моторики руки.
Плыл кораблик по волнам
Парус рвался к облакам
Волны к борту подымались
О кораблик разбивались.
Автор стих. Светлана Котляр.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз-это брасс
Одной, другой-это кроль
Вышли на берег и отправились домой!
- Моряки любят разные небылицы. Посмотрите, вот картинка-небылица. Что напутал художник?
-Обратите внимание, как много кораблей в море. Возьмите листок с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружком.
-Интересно в плаванье! Давайте выйдем на палубу и устроим рыбную ловлю.
Игра «Сложи рыбку из частей».
Вот сколько красивых рыбок мы наловили! Молодцы! Теперь пора и отдохнуть.
Проводится пальминг.
Так закончился первый день нашего путешествия. Я что нас ждет впереди узнаем позже!
Продолжение следует…
Благодарю за внимание!