Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе: «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). На море шторм.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)
Блог. Лариса Гацко
Занятие №4 «На море шторм».
Публикация «Конспект развивающего занятия в старшей группе: „Путешествие на кораблике „Брызг-Брызг“ (продолжение), На море шторм,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление (умение выделять существенные признаки предметов и соотносить их по этим признакам, развивать умение решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению, тренировать моторику руки.
Материал: игра «Кораблик «Брызг-Брызг», игра «Повтори путь»,, картинки с изображением животных и птиц (крокодил, лягушка, рак, чайка, ласточка, аист, кит, картинки (очки, компас, зонтик, часы, книга, ручка, панама, полотенце, «Игровизор», маркеры, листы бумаги с нарисованными цифрами от 1-7.
Ритуал приветствия: «Посмотрите вы на нас».
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы-ребята, супер класс! (руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые (обнялись, руки на плечи соседа)
А еще-умелые
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести (движения по тексту)
Хорошо себя вести (обнять себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
Мы-ребята, просто класс! (руки к себе, большой палец вверх)
Ход занятия.
-Сегодня ребята мы снова отправляемся в путешествие на нашем кораблике.
Нарядим кораблик, вот так. (вертикальные ряды) Дети наряжают кораблик по образцу.
Сегодня курс нашего корабля будет таким. Повторите путь.
Игра «Повтори путь».
-В воде: в реках, озерах, морях, океанах живут разные животные. Посмотрите какие животные изображены на картинках (крокодил, лягушка, рак, чайка).
Какая картинка здесь лишняя и почему? (чайка-это птица)
-Посмотрите теперь каких животных вы видите? (чайка, ласточка, аист, кит)
Какая картинка лишняя и почему? (лишняя кит, потому что другие картинки изображают птиц).
Я вам расскажу стихотворение про кораблик, а вы постарайтесь его запомнить. (расскажи стихи руками)
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Физминутка.
Море очень широко (широко разводим руки в стороны)
Море очень глубоко (приседаем, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья (выполняем движение «рыбка»)
А вот воду пить-нельзя. (разводим руки в стороны, приподняв плечи)
-Теперь отгадайте загадку: «Белая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе». (туча)
Вдруг туча стала темнеть, сверкают молнии, приближается шторм.
Подул сильный ветер, и с мачт начинают слетать флажки.
- Первым слетел верхний флажок с седьмой мачты. Какого цвета флажок? (фиолетового).
- Затем порывы ветра сдули флажок с самой низкой мачты. (красный)
- Потом слетел нижний флажок с третьей мачты и второй снизу со средней мачты.
-Сколько всего кораблик потерял флажков? (четыре.)
Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце.
Вот как было до шторма. Показ предметов в определенной последовательности (очки, часы, компас, книга, ручка, панама, зонтик, полотенце). Запомните картинки.
Теперь закройте глаза и скажите, что изменилось? (заменить местами 2-3 предмета).
Во время шторма смылся график маршрута. Покажите стрелками увеличение цифр от 1 до 7.
Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Поставьте точку на «Игровизоре» в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию.
Игра «Графический диктант».
2кл. вниз - 3кл. вправо – 1кл. вверх – 2кл. вправо – 3кл. вниз – 3кл. вправо – 4кл. вверх – 1кл. вправо – 3кл. вниз – 2кл. вправо – 3кл. вверх – 4кл. вправо- 3кл. вниз – 4кл.
Рефлексия.
- Вот закончился еще один день нашего путешествия.
- Ребята, поднимите руку, кому понравилось путешествовать на кораблике «Брызг-Брызг».
- Что понравилось?
- Какое задание оказалось трудным?
Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Продолжение следует…
Благодарю за внимание!