Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)
Блог. Гацко Лариса
Занятие №3. Идем по курсу. Компас. Маяк.
Цель: Развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия, воображение, логическое мышление, умение конструировать предметные силуэты с использованием схемы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материал: аудиокассета с записью песни «Мой кораблик», игра «Кораблик «Брызг-Брызг», «Шнур-затейник» на каждого ребенка, схема рыбок, палочки Кюизенера, компас, картинки (песочные часы, антенна, секундомер, компас, картинки с изображением маяков, пластмассовая бутылка, листочки с фигурами, фломастеры.
Ход занятия.
Ритуал приветствия «Найдем дружочка».
Поскорее встанем в круг
Ты мой друг
И я твой друг
Мы ногами топнем
Мы в ладоши хлопнем
А потом пойдем, пойдем
Друг друга за руки возьмем! (ходим по группе и ищем дружочка).
Звучит песня «Мой кораблик». (аудиозапись)
- Сегодня наше путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» продолжается.
Готовим кораблик к отплытию. Звучит команда капитана:
- Повесить флажки фиолетового цвета на самый верх всех мачт (дети прикрепляют флажки. Получается диагональный ряд.)
- Флажки синего цвета-под фиолетовыми.
- Флажки голубого цвета-под синими.
Далее дети самостоятельно украшают кораблик.
Наконец, наш кораблик может отправляться в путешествие.
- Ребята, главный на корабле – капитан. Он отвечает не только за корабль, но и за всех людей, которые находятся на корабле.
- Помощник капитана – штурман, следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс. Вот здесь вы видите курс нашего корабля. Его надо запомнить и выложить такой же. Дети выполняют под диктовку взрослого графический диктант.
Игра «Шнур-затейник».
-Продеваем шнурок в первую кнопку верхнего ряда, отсчитали две кнопки вправо, зацепили шнурок за кнопку, отсчитали одну кнопку вниз, зацепили шнурок за кнопку, отсчитали две кнопки вправо, зацепили шнурок за кнопку, отсчитали одну кнопку вниз, зацепили шнурок за кнопку, отсчитали две кнопки вправо, продели шнурок в кнопку. (нырнули.)
-Дорог в море нет. Как же находят свой путь моряки? В давние-давние времена находили путь по звездам. Потом придумали разные умные приборы. Какой же из них главный? Посмотрите на картинки (песочные часы, антенна, секундомер, компас).
Отгадайте загадку: «Чтоб в пути не заблудиться, надо взять его с собой. Он вам очень пригодится, он укажет путь домой.» Что это? (компас). Рассматриваем компас. Стрелка компаса всегда показывает на север, как бы компас ни повернули. Это помогает найти дорогу.
Чтобы не сбиться с курса надо быть очень внимательным.
Игра «Внимание». Задание №3. Автор Никитин Б. Н.
Физминутка: «Смелый капитан».
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу
Волны плещутся слегка
Качка тихая пока
Волны сильными вдруг стали
И от качки все упали
За канат держусь я крепко
Вдруг сорвало ветром кепку
Я ловить рукою стал
Чуть с мосточка не упал.
Чтобы кораблям не разбиться о скалы или подводные камни, ставят маяки. Рассмотреть картинки маяков.
В море плавает много разных рыб. Попробуйте из цветных палочек сложить такую же рыбку или придумайте свою.
Дети складывают рыб из палочек Кюизенера.
Воспитатель подтягивает веревку, к которой привязана пластмассовая бутылка. Оказывается, в море, кроме рыб еще и бутылки плавают!
Посмотрим, что внутри. Вода размыла все картинки. Давайте подрисуем их.
Игра «Ожившие картинки».
Вот и еще один день нашего путешествия подошел к концу.
Продолжение следует…
Благодарю за внимание!