МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка»

Наталья Игумнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья, о гигиенических нормах и правилах; формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать связную речь за счет использования развернутых предложений, разных видов предложений. Совершенствовать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Задачи: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на остров Здоровей-ка“» размещена в разделах

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Словарная работа: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации детских видов деятельности: д/и, беседа, п/и.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Развивающая среда: карта острова «Здоровей-ка», лесенка, кочки, дуги, ребристая дорожка, корригирующая дорожка (канат, массажные мячики, обручи, сундучок, мешочек «Здоровье», сок.

Продолжительность:20 мин.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, что вы видите необычное в нашей группе? Что это?

Дети: -Карта.

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, что на ней. Смотрите, на ней нарисован остров «Здоровей-ка». На этом острове похоже должны быть: «гора», «река», «грот», «джунгли», «зыбучие пески» и посмотрите в конце – это наверное «клад», то что нам надо найти. Ну, что хотите со мной отправиться в путешествие на остров?

Дети: -Да.

Воспитатель: Тогда в путь, мы поплывем на остров «Здоровей-ка»! Ребята, чтобы было веселее, сделаем гимнастику для глаз. (заходим в корабль, проводим «Гимнастику для глаз»)

Гимнастика для г

лаз[/b][/b]

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Воспитатель: 1. Вот мы и на острове. Ребята, посмотрите на пути высокие «горы», чтобы до них добраться, надо пройти по лесенке. (Дети строятся в колонну по одному и маршируют по препятствиям, проговаривая слова:

Дети: -В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Молодцы, ребята, что мы нашли?

Дети: - Мы нашли первую недостающую деталь - «горы» для нашей карты.

Воспитатель: 2. Смотрите, что дальше не хватает на карте?

Дети: - Дальше не хватает на карте «реки».

Воспитатель: Нам надо перебраться через реку по кочкам.

Дети: -В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Да, вот он следующий элемент карты «река».

Дети: (Дети приклеивают «реку» на карту.)

Воспитатель: Ребята, пока мы перебирались через реку, мы промочили ноги и сможем заболеть, нам надо срочно поднять «иммунитет». Давайте поиграем в игру «Иммунитет». Ярослава будет у нас «Вирус», а Соня - «Лимон», Артем - «Чеснок» и Даня - «Лук» - они повышают иммунитет.

Подвижная игра «Иммунит

ет»[/b][/b]

(Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого вирус «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.)

Дети: играют в подвижную игру «Иммунитет».

Воспитатель: Молодцы, иммунитет вы свой подняли, а знаете ли вы полезную и вредную еду?

Дети: -Да.

Воспитатель: Если полезная – то хлопаем, если вредная – то топаем.

Игра «Полезно - вред

но»[/b][/b]

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, конфеты, сок.

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете правильно.

Воспитатель: 3. Посмотрим, что же следующее на нашей карте?

Дети: – это «грот».

Воспитатель: Надо вам пролезть под дугами, преодолеть наш «грот».

Дети: -В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога! (Нашли «грот», приклеили на карту.)

Воспитатель: 4. Впереди непролазные «джунгли», давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела чтобы быть сильными и крепкими, физически развитыми:

Как спортсмены на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем-

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп!

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз - сюда, два – туда!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Словно Ванькой - встанькой стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз – два, раз – два

Путешествовать пора.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Воспитатель: Теперь мы сможем пройти сквозь «джунгли»!

Дети: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Кто это прячется в джунглях?

Дети: -Ёжик.

Воспитатель: Ежик нам что-то принес – поиграем с ежами.

Самомассаж с мячами – ежик

ами[/b][/b]

Ежик, ежик – чудачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)

Сшил колючий пиджачок

Встал с утра, и в лес - гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно

руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке, (завести руки с мячом за голову, покатать мяч

по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка, (подбрасываем и ловим мячик)

Длинноухий Попрыгайка,

В огороде чьем – то ловко (завести руки за спину и спрятать)

Раздобыл косой морковку!

Дети: (Нашли «джунгли», приклеили на карту.)

Воспитатель: 5. Ребята, впереди «зыбучие пески» надо не утонуть в них, если вы прыгните в обруч, то сможете пройти их:

Дети: -В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

(Нашли «зыбучие пески», приклеили на карту.)

Воспитатель: 6. Ну вот мы и добрались до нашего клада, что же лежит в сундучке на острове «Здоровей-ка»?

Дети: -Мешочек «Здоровье», а в нем…

- Да это - сок.

Воспитатель: Теперь нам надо вернуться обратно в детский сад, возвращаемся на наш корабль. Ребята, какие части тела помогали вам прыгать?

Дети: -Ноги.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Как говорят части те

ла»[/b][/b]

- Как говорят плечи «я не знаю»?

- Как говорит палец «иди сюда»?

- Как ноги ребенка требуют «я хочу»?

- Как говорит голова «да» и «нет»?

- Как руки младенца просят «дай, дай»?

- Как тело говорит «мне холодно»?

- Как ноги говорят «мы идем»?

- Как говорят пальчики «мы танцуем»?

- Как говорит туловище «тик-так»?

- Как ноги говорят «пружиночки скрипят»?

- Как руки говорят «моторчики жужжат»?

- Как ладошки говорят «нам понравилось»?

- Как говорит рука «До свидания»?

Дети: выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, что запомнилось вам в нашем путешествии?

Ярослава:- Путешествие по карте, а в конце –приз.

Воспитатель: Что самое интересное?

Артем:- Игра «Иммунитет».

Воспитатель: Что самое трудное?

Даня:- Когда ползли в горы.

Воспитатель: Что самое легкое?

Соня:-Прыгать по «зыбучим пескам».

Публикации по теме:

Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров»Конспект конкурсного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • Активизация словаря по лексической теме.

«Путешествие на остров «Всезнайка». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ «МБДОУ «Детский сад «Колосок» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Всезнайка».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Неделька» Программные задачи: Учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<. Учить правильно отвечать на вопрос («Сколько?», «Который.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в старшей группе «Остров дружбы» .

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе Путешествие на «Остров загадок» (ОО «Познавательное развитие») Суркова С. В. старший воспитатель, высшая.

Конспект ОД «Путешествие в страну Здоровей-ка» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Здоровей- ка» для детей старшей группы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ. Счет в пределах 10» I. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДЕТСКИЙ САД №51 «РОДНИЧОК» ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, С. КАГАЛЬНИК.

План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» МБДОУ детский сад «Родничок» План-конспект занятия по физической культуре в старшей группе Разработчик: Е. А. Ляхова-инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 09:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игумнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД