Наталья Игумнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья, о гигиенических нормах и правилах; формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать связную речь за счет использования развернутых предложений, разных видов предложений. Совершенствовать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Задачи: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2. Способствовать развитию речи детей:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие на остров Здоровей-ка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Словарная работа: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: подгрупповая
Форма реализации детских видов деятельности: д/и, беседа, п/и.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Страна Здоровья», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение Г. Остера «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Развивающая среда: карта острова «Здоровей-ка», лесенка, кочки, дуги, ребристая дорожка, корригирующая дорожка (канат, массажные мячики, обручи, сундучок, мешочек «Здоровье», сок.
Продолжительность:20 мин.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, что вы видите необычное в нашей группе? Что это?
Дети: -Карта.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, что на ней. Смотрите, на ней нарисован остров «Здоровей-ка». На этом острове похоже должны быть: «гора», «река», «грот», «джунгли», «зыбучие пески» и посмотрите в конце – это наверное «клад», то что нам надо найти. Ну, что хотите со мной отправиться в путешествие на остров?
Дети: -Да.
Воспитатель: Тогда в путь, мы поплывем на остров «Здоровей-ка»! Ребята, чтобы было веселее, сделаем гимнастику для глаз. (заходим в корабль, проводим «Гимнастику для глаз»)
Гимнастика для г
лаз[/b][/b]
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем,
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель: 1. Вот мы и на острове. Ребята, посмотрите на пути высокие «горы», чтобы до них добраться, надо пройти по лесенке. (Дети строятся в колонну по одному и маршируют по препятствиям, проговаривая слова:
Дети: -В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Молодцы, ребята, что мы нашли?
Дети: - Мы нашли первую недостающую деталь - «горы» для нашей карты.
Воспитатель: 2. Смотрите, что дальше не хватает на карте?
Дети: - Дальше не хватает на карте «реки».
Воспитатель: Нам надо перебраться через реку по кочкам.
Дети: -В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Да, вот он следующий элемент карты «река».
Дети: (Дети приклеивают «реку» на карту.)
Воспитатель: Ребята, пока мы перебирались через реку, мы промочили ноги и сможем заболеть, нам надо срочно поднять «иммунитет». Давайте поиграем в игру «Иммунитет». Ярослава будет у нас «Вирус», а Соня - «Лимон», Артем - «Чеснок» и Даня - «Лук» - они повышают иммунитет.
Подвижная игра «Иммунит
ет»[/b][/b]
(Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого вирус «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.)
Дети: играют в подвижную игру «Иммунитет».
Воспитатель: Молодцы, иммунитет вы свой подняли, а знаете ли вы полезную и вредную еду?
Дети: -Да.
Воспитатель: Если полезная – то хлопаем, если вредная – то топаем.
Игра «Полезно - вред
но»[/b][/b]
Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, конфеты, сок.
Воспитатель: Молодцы, все вы знаете правильно.
Воспитатель: 3. Посмотрим, что же следующее на нашей карте?
Дети: – это «грот».
Воспитатель: Надо вам пролезть под дугами, преодолеть наш «грот».
Дети: -В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога! (Нашли «грот», приклеили на карту.)
Воспитатель: 4. Впереди непролазные «джунгли», давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела чтобы быть сильными и крепкими, физически развитыми:
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Воспитатель: Теперь мы сможем пройти сквозь «джунгли»!
Дети: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Кто это прячется в джунглях?
Дети: -Ёжик.
Воспитатель: Ежик нам что-то принес – поиграем с ежами.
Самомассаж с мячами – ежик
ами[/b][/b]
Ежик, ежик – чудачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад)
Сшил колючий пиджачок
Встал с утра, и в лес - гулять, (поднять руки вверх)
Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно
руки вниз)
Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)
И грибочек нес на спинке, (завести руки с мячом за голову, покатать мяч
по шее)
Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)
Тихо листьями шурша. (прокатываем по другой коленке назад)
А навстречу скачет зайка, (подбрасываем и ловим мячик)
Длинноухий Попрыгайка,
В огороде чьем – то ловко (завести руки за спину и спрятать)
Раздобыл косой морковку!
Дети: (Нашли «джунгли», приклеили на карту.)
Воспитатель: 5. Ребята, впереди «зыбучие пески» надо не утонуть в них, если вы прыгните в обруч, то сможете пройти их:
Дети: -В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
(Нашли «зыбучие пески», приклеили на карту.)
Воспитатель: 6. Ну вот мы и добрались до нашего клада, что же лежит в сундучке на острове «Здоровей-ка»?
Дети: -Мешочек «Здоровье», а в нем…
- Да это - сок.
Воспитатель: Теперь нам надо вернуться обратно в детский сад, возвращаемся на наш корабль. Ребята, какие части тела помогали вам прыгать?
Дети: -Ноги.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра малой подвижности «Как говорят части те
ла»[/b][/b]
- Как говорят плечи «я не знаю»?
- Как говорит палец «иди сюда»?
- Как ноги ребенка требуют «я хочу»?
- Как говорит голова «да» и «нет»?
- Как руки младенца просят «дай, дай»?
- Как тело говорит «мне холодно»?
- Как ноги говорят «мы идем»?
- Как говорят пальчики «мы танцуем»?
- Как говорит туловище «тик-так»?
- Как ноги говорят «пружиночки скрипят»?
- Как руки говорят «моторчики жужжат»?
- Как ладошки говорят «нам понравилось»?
- Как говорит рука «До свидания»?
Дети: выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, что запомнилось вам в нашем путешествии?
Ярослава:- Путешествие по карте, а в конце –приз.
Воспитатель: Что самое интересное?
Артем:- Игра «Иммунитет».
Воспитатель: Что самое трудное?
Даня:- Когда ползли в горы.
Воспитатель: Что самое легкое?
Соня:-Прыгать по «зыбучим пескам».