Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Лариса Гацко. Блог
Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг», апробированных мною в работе с детьми. Сюжет увлекательных путешествий заимствовала из публикации Г. Прохоровой в журнале «Дошкольное воспитание» №4, 1998г, дополнив их развивающими играми В. В. Воскобовича. Такие занятия могут проводить как воспитатели, так и психологи в коррекционной работе. Сегодня публикую первое путешествие!
Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие на кораблике „Брызг-Брызг“, Подготовка к путешествию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Конспекты развивающих занятий в старшей группе.
«Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг».
Занятие №1 «Подготовка к путешествию».
Задачи: Развивать произвольное внимание, зрительную память, координацию действий «глаз-рука», умение определять высоту предметов и их порядковый номер, логическое мышление, воображение, умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Материал к занятию: аудиокассета с записью шума моря, игра «Кораблик «Брызг-Брызг» (на каждого ребенка, игра «Чудо-крестики», листы с игрой «Повтори путь», плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры, листы с изображением контура флажков, листы с заданием «входные билеты», фломастеры.
Ритуал приветствия.
В нашей группе яркое (идем по кругу, держась за руки)
Солнышко сияет!
Здесь ребята дружные
Это каждый знает (здороваемся с соседом, стоящим справа, затем слева
Ты-мой друг (ладонь направляется на друга, потом к себе)
И я твой друг!
Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)
Мы друг другу улыбнемся (улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмемся! (беремся за руки)
Воспитатель загадывает загадку: «Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит». –О чем эта загадка? (о реке)
Включается музыка «Шум моря» (аудиозапись).
-Послушайте как ласково шумит море! Хотелось бы вам отправиться в плаванье? А поплывем мы на кораблике «Брызг-Брызг».
Посмотрите у этого кораблика много мачт. Сколько их? (семь). У каждой мачты есть свой номер, и они разные по высоте. Давайте дадим названия мачтам. Первая мачта-самая низкая на этом кораблике, вторая-низкая, третья-ниже средней, четвертая-средняя по высоте, пятая-выше средней, шестая-высокая, седьмая-самая высокая на этом корабле. На кораблике много флажков. Кто может сказать, сколько их? Дети считают. (флажков 28).
-Теперь ваша задача нарядить кораблик, развесить флажки на мачты по цветам. (дети прикрепляют флажки по цветам радуги.)
- Флажков какого цвета больше всего?
- Сколько флажков голубого цвета? Сколько желтых флажков?
- Сколько флажков помещается на седьмой мачте? А сколько на самой низкой?
- Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между седьмой и пятой мачтой? Какой у неё порядковый номер?
- Сколько флажков надели на среднюю мачту?
-Ребята, посмотрите, около нашего кораблика на берегу стоят разные корабли, у каждого из них есть свой флаг. Постарайтесь их запомнить. (30 секунд).
Теперь возьмите листки, где только нарисованы контуры флажков и вспомните, какие флаги вы видели. Дети выполняют задание.
Физминутка.
Плывёт корабль наш по волнам. - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;
Волны здесь, волны там… -волнообразные движения руками поочерёдно;
Сильный ветер мачты клонит, -наклоны в стороны, руки верху;
Наш корабль дальше гонит - движения руками от себя 2 р.
И не видно земли - «бинокль» вправо-влево;
В море лишь корабли. - руки вперёд, соприкасаются указ. пальцами;
Нам гудят: -правой рукой, согнутой в локте вверх-вниз;
«Счастливый путь! -движение рукой «пока-пока»;
Дом, моряк, свой не забудь! - «крыша», погрозить указ. пальцем.
-Теперь нам надо заполнить входные билеты. В квадратах поставить галочку, в кружочках-плюс, в треугольниках-минус, в ромбиках-точку.
Но чтобы попасть нам на корабль нужно повторить его курс.
Игра «Повтори путь кораблика».
-Отправляясь в путешествие надо подумать и о подарках. Приготовим подарки из «Чудо-крестиков». (дети выкладывают из деталей игры «Чудо-крестики» предметы по собственному замыслу.)
-Теперь к плаванью мы готовы!
Рефлексия.
«Светофор»
Дети сигналят карточками:
Зелёной – побольше таких игр,
Жёлтой – понравилось, но не всё,
Красной – игра не понравилась, было скучно.
Продолжение занятий следует…
Благодарю за внимание!