Индоурова Ольга
Лексическая тема «Наша Родина — Россия». Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР
Лексическая тема «Наша Родина – Россия»
Цель: Расширение, уточнение и активизация знаний детей в рамках лексической темы. Развитие слухового внимания, памяти.
Образовательные задачи: Углубление представлений о России. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша Родина – Россия». Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков и их дифференциация.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие связной речи, планирующей функции речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков, координация речи с движением.
Воспитательные задачи: Воспитание чувства гордости за Родину, самостоятельности, ответственности, активности.
Предварительная работа: Рассматривание карты России. Чтение стихов русских поэтов о России. Слушание гимна России на музыкальном занятии. Создание альбома «Наша Родина Россия». Разучивание хороводной игры «Береза»
Оборудование: карты России, изображения, отцов и дедов, младенца, матери и ребенка, пашни, родника, языка.
Ход занятия
1. Орг. момент. (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона. Автоматизация правильного произношения. Развитие общих речевых навыков.)
В. : Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья!
Вместе целая страна!
- Сегодня у нас состоится очень важный разговор - о нашей великой и прекрасной Родине - России. Вы видите карту России (на слайде 2 карта России). Давайте с вами посмотрим, какой предстает перед нами наша страна? (Ответы детей)
В. – Верно. Наша Родина предстает перед нами необъятной и могучей. А какие основные символы России вы знаете? (ответы детей)
В. – Молодцы. Основные символы России это государственный гимн на слова С. Михалкова, герб – двухглавый орел и флаг с тремя полосами белой, синей и красной.
3. Чтение воспитателем рассказа «Наше Отечество» (Развитие речевого слуха)
В. – Ребята, сядьте поудобнее и послушайте рассказ.
Наша Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее, потому, что в ней мы родились, а матерью - потому, что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. (По К. Д. Ушинскому)
4. Беседа по прочитанному. (Развитие связной речи. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. Словарная работа)
В. – Давайте поговорим о рассказе, который я вам прочитала и составим план, чтобы вам легче было рассказывать. Ответьте на мои вопросы. Следите за своим произношением.
- Как начинается рассказ? Как автор называет свою Родину? (Ответы детей)
В. – Правильно, рассказ начинается так. Наша Отечество, наша Родина – матушка Россия. Внесем в план пункт под номером 1. (слайд с изображением карты России.)
– Почему мы Россию зовем Отечеством? (Ответы детей)
В. – Действительно, мы зовем Россию Отечеством, потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Слово Отечество образовано от слова отец. Внесем в план пункт под номером 2. (слайд с изображением отцов и дедов)
- А почему мы зовем ее Родиной? (Ответы детей)
В. – Молодцы. Родиной мы ее зовем потому, что мы в ней родились. Слова Родина и родились – тоже слова-родственники. Внесем в план пункт под номером 3. (слайд с изображением младенца).
А почему мы называем Родину матерью? (Ответы детей)
В. – Матерью мы ее называем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Внесем в план пункт под номером 4. (слайд с изображением языка, земли и воды)
– Как заканчивается рассказ? (Ответы детей)
В. – На свете есть много хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Внесем в план пункт под номером 4. (слайд с изображением цифры 1 и карты России)
- Молодцы. Хорошо отвечали на мои вопросы.
5. Подвижное упражнение (координация речи с движением)
Есть на свете различные страны, разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, приседают.
Широка и привольна земля, встают, руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, стучат руками перед собой.
И шумят, расцветая поля. плавные взмахи рукам.
Для меня Россия, маршируют на месте.
Белые березы. показывают березу.
Для меня Россия, маршируют на месте.
Утренние росы. приседают.
Для меня Россия ты всего дороже! маршируем на месте.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями! широко разводим руки в стороны.
6. Повторение рассказа воспитателем (развитие речевого слуха)
В. – Ребята, садитесь на стульчики и послушайте рассказ еще раз.
7. Пауза для подготовки к пересказу.
В. – Посмотрите на доску, вспомните о чем мы будем рассказывать.
8. Пересказ текста детьми (Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения в процессе пересказа)
В. – Кто начнет рассказ? (дети пересказывают текст)
- Молодцы, справились с пересказом. Как вы думаете должны ли мы любить нашу Родину? (Ответы детей)
10. Окончание занятия. (оценка работы детей)
В. – Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на занятии.