Татьяна Попова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на остров Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
«Путешествие на остров «Знаний».
Цель: закрепить умение считать, согласовывать существительное и прилагательное с числителем.
Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам : состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся путешествовать. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете на чем мы с вами отправимся путешествовать? (мнения детей). А мы с вами отправимся путешествовать на корабле. Давайте зайдем на наш корабль, можно занять места и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ой, ребята за бортом лежит бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов.
(Читаю письмо) Пираты снова созывают команду искателей
сокровищ для новых приключений!
мы, пираты приготовили для вас клад!
Чтобы получить наше сокровище
Вам надо выполнить наши задания,
А задания наши на карте
Желаем удачи!
Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»
«Остров рыб»
Воспитатель: Первое задание, на острове рыб нам надо поймать рыбу, кто много поймает, а в конце сосчитаем у кого количество рыб больше. Я хочу пригласить (приглашаю 2 детей) (берут удочку и начинают ловить рыбу. В конце считают кто много поймал)
- Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок, шесть рыбок, семь рыбок, восемь рыбок, девять рыбок, десять рыб.
Воспитатель: Молодцы ребята! теперь выполним следующее задание на этом острове :
2.«Скажи наоборот» (отвечают хором)
Высоко – низко
Горячий – холодный
Широкий – узкий
Добрый – злой
Дальше – ближе
Сытый – голодный
Сладкий – кислый
Вверх – вниз
Тихо – громко
Глубоко – мелко
Быстрая – медленная
Длинная – короткая
Воспитатель: Молодцы! А у нас еще есть 3 задание на этом острове.
3.«Исправь небылицы» (доска магнитная, картины) и так ребята, внимательно посмотрите на картинки, найдите ошибки, которые допустил художник при рисовании и расскажите что неправильно он изобразил чего не бывает в жизни.
Дети: составляют предложения
Воспитатель: Кто хочет рассказать?
1. Лиса угощает зайцев конфетами. (лиса никогда не угощает зайцев конфетами, зайцы не любят конфеты)
2. корова собирается есть кашу. (корова не ест кашу, она любит сено, траву)
3. утки хвастаются друг друга новыми туфлями. (утки не носят туфли, с туфлями они не плавают)
Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.
«Остров животных».
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю.
Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева.
Посмотрите на остров справа.
Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака.
Посмотрите вниз как шумит наше море.
А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой).
Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть «Остров Животных».
Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот и задания на этом острове.
1. Игра «Один-много» : я буду называть животных, а вы должны мне сказать во множественном числе, при этом употребляя слово «Много»
Тигр-…много тигров
Слон… много слонов
Лев… много львов
Жираф… много жирафов
Носорог… много носорогов
Обезьяна… много обезьян
Зебра… много зебров
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Жарким днем лесной порою
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой- белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
2. «Исправь ошибку Незнайки» Незнайка нам отправил письмо, давайте откроем, что нам написал Незнайка. Я прочитаю вам предложения, а вы внимательно послушайте правильно ли он написал.
Злая крокодил (какой, полосатое зебра (какая, медленный черепаха (какая, зеленые попугай (какой)
Воспитатель: Молодцы! справились с этим заданием! Отправляемся дальше, поплыли.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»
Игра называется угадай на вкус. Я завязываю глаза, даю тебе кусочек фрукта, сначала понюхай, а потом чтобы узнать на вкус попробуй, прожуй. (развязываю глаза и начинаю спрашивать) Как называется фрукт, какой он по цвету, как ты узнал?
Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили все задания, но мы не нашли наш заветный клад, ребята как вы думаете где пираты могли его спрятать? Давайте поищем. Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Давайте посмотрим какой там клад?
Открывается сундук, там монеты, а под монетами «Букварь».
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие, вам понравилось?
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо!