Светлана Кубарева
Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.
Задачи
Обучающие:
- Учить узнавать животных на картинках, называть их жилище и чем питаются.
Публикация «Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).
- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
- Закреплять умение произносить звуки длительно, на одном дыхании.
Развивающие :
- Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь; употреблять слова, обозначающие свойства (холодная, морозный, снежная).
- Развивать восприятие (зрительное и слуховое, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.
- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.
- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).
Оборудование:
Проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса», мелодия телепрограммы «В мире животных»;
пеньки, ободки с ушками зайца, снежинки (по количеству детей);
для рисования: салфетки, «волшебные палочки» - губка прикрепленная на палочку, трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); альбомных листов, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).
Предварительная работа:
Рассматривание настольных картинок: «Дикие животные», «Времена года»; отгадывание загадок о животных, чтение стихов о зиме и животных; развивающие игры : «Дикие животные», «Кто, чем питается?», пазлы «Дикие животные».
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)
Посмотрите, кто к нам пришёл. Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.
Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.
Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.
(Читает стихотворение про лес).
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Зимушка: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них. Мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного, послушаем, как шумит зимний лес и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки и слушаем аудиозапись «Шум леса»).
Слайд 1 «Лес»
Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель.
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)
Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)
А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)
Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)
Слайд 2 «Кто живет в лесу?» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
(Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок?
(Белка)
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его…
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 3. Появляется изображение «Медведь в берлоге»
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.
Слайд 4. Появляется изображение «Лисья нора»
Воспитатель: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса живет где?
Дети: Лиса живет в норе.
Слайд 5. Появляется изображение «Дупло белки»
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 6. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.
Зимушка: Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)
Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)
Пойдёмте вместе со мной на полянку.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсед.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть,
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.
Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.
А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.
Воспитатель: А что же едят лесные жители?
Слайд 7 «Чем питаются лесные звери»
На экране появляются изображения животных : лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).
Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).
Воспитатель: Что любит зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: А какой она формы?
Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).
Воспитатель: Для белочки, мы сделаем орешки (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.
Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглый оладушек. Вот он (показываю трафарет). Оладушек будет жёлтого цвета.
Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).
Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой. Дети, берут инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушек жёлтого цвета, для белки – орешки коричневого цвета, звучит лёгкая музыка.
После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.
Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).
Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.
Анализ (проводим в группе)
Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)
Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
О чём можете рассказать дома? (ответы детей)