Татьяна Краснокутская
Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик»
-вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о природном материале;
- закрепить знания о временах года;
- активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов (мачта, парус)
- учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кораблик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- учить действовать ребенка по словесной инструкции;
- повторение математических знаний и умений (счет до пяти).
Развивающие :
- развивать усидчивость, самостоятельность;
- развивать познавательные интересы, творческие способности, воображение;
- развивать навыки связной речи, мелкую и общую моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.
- воспитывать умение и желание вежливо общаться с окружающими, помогать им.
оборудование: грецкие орехи, корзинка с крупой, емкость с водой, гимнастические обручи, музыкальный центр (песня «Мой кораблик»).
Демонстрационный материал: образец поделки; иллюстрация к стихотворению А. Барто «Кораблик»
Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, засушенные листочки (гербарий, пластилин.
Персонажи: Белочка.
Ход занятия
Дети входят в зал с воспитателем.
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте! Нас с ребятами сюда позвала белочка, помочь ей. Вы ее не видели?Где же она?
В зал забегает белочка с большой корзинкой:
Ой ребята, помогите, вот эта корзинка с пшеном стояла под деревом, а я в своем дупле перебирала свои запасы и нечаянно уронила орешки прямо в эту корзинку. Помогите мне найти мои орешки.
Восп. : Поможем, ребята? (Да)
Белочка, а сколько орехов ты потеряла?
Белочка: пять (дети находят все орешки).
Восп. : Положите их на стол и давайте посчитаем все ли мы нашли? (считают)
Белочка забирает коробку:
Спасибо, ребята. За то что вы нашли мои орешки, я вам их дарю, а сама побегу к своим бельчатам. Пока, Пока.
Восп: Ребята, скажите как называются эти орехи? (ответы). Это грецкий орех. Давайте поиграем с орешками, возьмите их в ладошки.
Пальчиковая игра «Орешек»
Мой орешек покатился, по ладошке прокатился (катают между ладоней)
Пальчик, пальчик обошел (катают по пальчикам)
В правый кулачок пришел (сжали в кулаке)
Сжали сильно, сильно. Расслабили.
И снова — мой орешек покатился, по ладошке прокатился.
Пальчик, пальчик обошел
В левый кулачок пришел. Сжали сильно, расслабили кулачки.
Молодцы ребята. А теперь садитесь на стульчики.
Скажите какое сейчас время года? (ответы)
А какой месяц? (ответы)
Что весной происходит в природе? (ответы детей)
Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталинки и бегут ручейки. А по этим ручейкам можно пускать кораблики.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение «Кораблик», которое написала А. Барто, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинку.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик.
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
Воспитатель: - ребята, понравилось вам стихотворение (понравилось)
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)
Какого цвета вода в ручейке? (Синего)
Кто скачет за корабликом? (Лягушки)
Чего хотят лягушки? (Прокатиться)
Будем с вами пускать кораблики? (Да) Где нам взять кораблики? Можно их сделать самим? Из чего? (ответы) Смотрите нам белочка принесла еще скорлупки от орешек из них можно сделать вот такой кораблик. Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека. (имитируем плавание руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка. (показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руки к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты. (рукой сделать мордочки котов и показать коготки)
Теперь садитесь к столу, у каждого на столе лежит материал для изготовления кораблика.
Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик (корпус и мачта с парусом).
Что это? – (Корпус)
А это что? – (Парус, давайте все вместе проговорим слова - «Корпус» и «Парус»
А теперь давайте посмотрим, из чего сделан корпус кораблика? (из половинки грецкого ореха)
А парус из чего сделан? (из листочка)
– А как же мы будем крепить парус? (Ответы детей)
– А давайте внимательно посмотрим на кораблик, зачем здесь пластилин?
(Чтобы прикрепить парус)
А теперь приступим к работе.
Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились!
А теперь давайте посмотрим как поплывут наши кораблики. Встаньте, возьмите кораблики в руки и сейчас, чтобы добраться до водоема нужно перейти переправу.
Игра «Переправа»(4 обруча. Нужно через них перепрыгнуть) (под музыку Мой кораблик).
Воспитатель: Вот мы добрались до водоема, давайте посмотрим, как плавают наши кораблики.
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Искали орешки для белочки.
Считали до пяти.
Делали кораблики.
Из чего? (ответы)
Узнали новые слова (корпус, парус, грецкий орех)
Играли в пальчиковые игры.
Понравилось вам! (ответы)
А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостями. (уходят)