Ольга Сорокина
План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать умение владеть речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
Обогащать эмоциональный словарь;
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
Практиковать в подборе слова-признаки.
Помочь овладеть приемом сравнения.
2. Развивающие :
Развивать эмоционально-выразительные движения;
Развивать общую и мелкую моторику;
Развитие произвольности и самоконтроля;
Развивать активное внимание, воображение, память;
Развивать предпосылки логического мышления;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.
Словарь: активизировать в речи дошкольников слова: лисята, зайчата, медвежата, бельчата, ежата, волчата, волчонок, ежонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, ловкая, медленный, неуклюжий.
Материал и оборудование: Колобок, волшебная палочка, посылка, рисунки с изображенными животными, карандаши, шапочки животных.
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
1 этап: Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Ребята, сегодня я пришла к вам в гости, чтобы познакомиться. Смотрите, нам почтальон принес посылку. Кто же мог прислать нам все это? А как ты думаешь, Миша, кто мог прислать такую посылку нам в детский сад? Хотите посмотреть, что внутри?
2 этап: постановка проблемы
Ой, прислушайтесь…Кажется, кто – то плачет. Давайте поищем, кто это. А кто это? Верно, это Колобок. Здравствуй, Колобок. А вдруг он не просто появился у нас в гостях. Как вы считаете? А, может, ему нужна помощь? Так, так, мой сказочный друг сказал тихонько мне, что заблудился огромном лесу и перепутал всех животных и птиц. Просит помощи у нас. Поможем Колобку?
Здесь какая –то записка. А что мне с ней делать? Предлагаете прочесть ее
Если дети предложат помощь: вы очень отзывчивые, добрые и смышленые. Я очень рада, что вы хотите помочь нашему гостю. ?
3 этап: способствуем планированию детьми определения понятия «дикие» животные, описание животных.
Ребята, а каких диких животных вы знаете? Почему животных назвали «дикими»? Как ты думаешь, Катя, почему? А вы хотите погрузиться в мир «диких» животных и узнать об их жизни, повадках?
Если дети затрудняются в ответах:
Вот какие молодцы, никого не забыли. А кто же им добывает пищу? Какое у вас мнение?
Для этого мы с вами превратимся в диких животных (надевают шапочки). И каждый из вас расскажет о себе.
Если затрудняются:
Какая лиса? Где живет? Чем питается?
Ребята, а когда хотят сказать, что человек трусливый и всего боится, хотите узнать, как его называют? Говорят: дрожит как (заяц, а с кем сравнивают хитрого человека? Хитрый как (лиса, Коля, а ты бы хотел нам рассказать, с кем сравнивают злого человека? Почему?
Вы совершенно правы, какие молодцы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Игра «Волшебная палочка»
Ребята, хотите поиграть? Тогда сыграем в «Волшебную игру». Я называю слово и передаю палочку Сереже, а он мне отвечает и снова передает волшебный инструмент. Готовы?
Если волк храбрый, а какой заяц? Медведь сильный, а белка… слабая. Еж маленький, а медведь… большой. У лисы хвост длинный, а у зайчика…короткий. У зайца бег быстрый, а у ежа…медленный. Медведь неуклюжий, а белка…ловкая.
Если дети испытывают затруднения: А давайте вспомним, какие дикие животные? Какие у них повадки, размер, как они спасаются от врагов.
Ребята, Колобок дал мне еще картинки, на которых нарисованы дикие животные, но они не закончены. Закончим портреты?
Если дети проявят инициативу: я в вас и не сомневалась, вы – большие молодцы, дружные ребята.
4 этап: рефлексия
Вы сегодня потрудились на славу. Отлично справились. Как вы думаете, Колобок больше не будет путать диких животных? Вы –настоящие мастера и хорошие друзья. Маша, а что тебе сегодня понравилось? А тебе, Саша? Как вы считаете, что нам сегодня удалось лучше всего?