Анна Проваткина
Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные»
ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Формировать умение отвечать на вопрос: что делает//те?
• Вызывать желание говорить. Формировать речь как средства общения
• Развивать координацию артикуляции и дыхания
• Обогатить и активизировать пассивный словарь,
• Обучать согласованию прилагательных с существительными мужского и женского родов единственного числа в именительном падеже
• Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных
Публикация «Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе „Дикие животные наших лесов и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать речевое восприятие, речевую память, координацию движений
• Развивать фразовую речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом
• Развивать внимание, общую и мелкую моторику
• Развивать умение согласовывать существительные с числительным «один» и наречием «много» в именительном падеже.
• Формировать умение различать имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского родов в именительном падеже
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать
• чувство сострадания и любви к живой природе;
• готовность придти на помощь;
• умение отвечать полным ответом,
• чувство коллективизма, умение работать в коллективе,
• интерес к речи, её звуковой культуре
ОБОРУДОВАНИЕ:
• проектор;
• компьютер с поддержкой программы Microsoft Power Point;
• игрушка: белка (бибабо);
• картинки с детёнышами этих животных: бельчонок, медвежонок,
зайчата, волчонок,
лисята, ежата
• «полянка»;
• круглый стол и стулья по кол-ву детей
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
I. Организационный момент (знакомство с темой) Формирование умения отвечать на вопрос: что делает//те?
Дети сидят на ковре//диване и отгадывают загадки воспитателя. Логопед присаживается к ним:
Л: Здравствуйте ребята. Чем вы занимаетесь?
Д: Играем…
Л: Хотите, я расскажу вам, что со мной утром случилось?
Д: да…
Л: Слушайте: иду я утром на работу, спешу к вам и вдруг откуда ни возьмись белочка ко мне прыг на плечо! (достаёт игруш. белку (типа бибабо). И говорит: «Как бы мне к ребяткам попасть, мне так их помощь нужна!» Ну, я скорее и принесла её к нам в сад, ведь вы же сможете ей помочь? Давайте узнаем, что же случилось.
II. Основная часть
1. Вызывание желания говорить. Формирование речи как средства общения.
Л: Спросите: «Что случилось, Белочка?»
Дети спрашивают по подражанию
2. Развитие координации артикуляции и дыхания
Белочка: Я к вам из леса, у нас такая беда! Ураган в лесу был, всех зверей снегом замело! Все детки растерялись! Помогите нам их найти!
Л: Конечно, Белочка мы тебе поможем! Мы так сильно подуем, раздуем все сугробы! Выручим!
Дети вместе с логопедом выполняют арт. упр. «ТРУБОЧКА»+ «ВЕТЕР»(3-4 сек.) 3-4 раза. Логопед контролирует чёткость выполнения.
В это время (при использовании технического оснащения с поддержкой Microsoft Power Point) на спец. экране появляется слайд №1(«Зимний лес»)
3. Активизация пассивного словаря, обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского родов единственного числа в именительном падеже
Л: Молодцы, ребята, вы размели все сугробы и снежные заносы и посмотрите (указывает на экран) кого же мы первого нашли?
(на экране на фоне зимнего леса появляется пенёк, из-за которого торчат заячьи уши)
Д: Это заяц!
Л: А как вы догадались?
Д: У него длинные уши, маленький круглый хвост.
Л: Правильно, это заяц!
Слайд №1 трансформируется, появляется картинка целиком.
Л: А тут кто спрятался?
(На слайде появляется ель, из-за которой виден лисий хвост)
Д: Это лиса!
Л: Почему?
Д: У лисы длинный рыжий пушистый хвост!
Л: И тут вы правы
(аналогично рассматриваются и разбираются картинки №3,4,5с другими животными)
Л: Вот сколько мы зверей нашли!
4. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных
Л. : Давайте ещё раз их перечислим. Кого вы видите?. (на экране СЛАЙД 2: последовательно появляются все «найденные» животные).
5. Развитие речевого восприятия, речевой памяти, координации движений
Л: А теперь нужно отыскать их детёнышей! Выходите сюда на полянку! Здесь есть куст, дерево, ёлка, пень, кочка, нора. Там обязательно кто ни будь, прячется!
Дети выходят на импровизированную поляну, где нарисованы по периметру места возможного месторасположения детёнышей
Л: Что бы найти кого-то, нужно по порядку прыгать на те картинки, которые я назову:
Куст, ёлка
Дерево, пень
Ёлка, кочка
Пень, нора
Кочка, куст
Нора, дерево
Дети прыгают по картинкам в нужной последовательности. Из-под каждой последней картинки в цепочке логопед достаёт картинку с каким-либо детёнышем.
6. Развитие фразовой речи, умения отвечать на поставленный вопрос полным ответом
Л: Кого ты нашёл? (спрашивает каждого ребёнка, добиваясь полного, 3х-словного ответа типа: «я нашёл зайчонка»)
Л: Надо скорее отнести всех малышей к их мамам! Только вот незадача: кого кому отдать! (на экране к животным добавляются детёныши). Кто детёныш у зайца? Волка? Белки? и т. д.
Дети отвечают (типа: зайчонок у зайца, волчонок у волка») и в тот же момент картинки с детёнышами передвигаются к их мамам. Логопед контролирует правильность ответов.
7. Развитие умения согласовывать существительные с числительным «один» и наречием «много» в именительном падеже.
Л: Ребята, а у кого из зверей детёнышей больше всего)
У кого только ОДИН?) У кого МНОГО)
Дети отвечают, логопед контролирует правильность и полноту ответа.
8. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
Л. : Ребята, животные предлагают с ними поиграть! Попрыгайте как зайчики, а теперь пройдитесь как медведь, а теперь прокрадитесь как лиса!
9. Развитие внимания, общей и мелкой моторики
Белочка: Вот спасибо вам друзья!
Теперь в сборе вся семья!
«Спасибо»- хотят вам звери сказать,
И предлагают ещё поиграть!
Л: Играем в «Ладошки-поворошки»
Дети садятся за стол (круглый) вместе с логопедом, на середину стола кладут по одной руке, ладонью вниз.
Л: На ладошку посмотри,
И за мною повтори!
Логопед двигает рукой по своему усмотрению( 1//2 раза хлопнет об стол, перевернёт ладонью вверх, сожмёт в кулачок и т. д., стараясь запутать
III. Итог.
Формирование умения различать имена существительные единственного и множественного числа мужского и женского родов в именительном падеже
Л: Ребята, нам пора прощаться с нашими новыми лесными друзьями. Вспомните, кого в лесу мы сейчас повстречали?
Дети перечисляют зверей
Л: Мы встретили сегодня только одного зайца, одну лису, одного медведя, одного волка, одну белку и только одного ёжика. Но в лесу они не одни, их очень много! И посмотрите, КТО в следующий раз нам попадётся? (слайд 3) (дети называют появляющиеся картинки) зайцы, лисы, волки и т. д.
Дополнительное задание (на усмотрение логопеда)
Л. : Посмотрите на экран, кто сейчас убежал в лес (с экрана исчез кто-то из животных)А теперь?
(Картинки исчезают на глазах у детей, пока на экране не окажутся только 3 картинки).
Л. : Закройте глаза, а теперь посмотрите, кто сейчас убежал в лес?
Л: Молодцы, ребята! Какие вы добрые и отзывчивые! Хорошая у нас прогулка получилась!