Алена Петухова
Конспект развивающего занятия «Мешочек сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56» Структурное подразделение
Занятие на развитие воображения посредством сказкотерапии
«Сказочный мешочек»
Подготовила: педагог-психолог
Петухова Алена Сергеевна
г. Зима, 2021г.
Актуальность: не для кого не секрет, что дети очень любят фантазировать, воображать. Они не могут мыслить односторонне, банально как взрослые. Именно поэтому я включаю в свою работу с детьми занятия на развитие воображения, умения работать в коллективе и выражать свои эмоции.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Мешочек сказок“» размещена в разделах
Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.
Задачи:
• Сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
• Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;
• Развивать способность целостного повествования истории;
• Сформировать умения учитывать последовательность событий;
• Воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.
Оборудование: декорации домика и леса, мешочек, фигурки различных предметов и сказочных персонажей.
Методы: беседа, сочинение сказки, релаксация, анализ, рефлексия.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Педагог-психолог: Тише, тише, не шумите,
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Ребята посмотрите, на ковре стоит домик, а рядом какой-то лес. Давайте подойдем поближе и рассмотрим получше, что же это за лес и может в домике кто-нибудь есть?
Дети присаживаются на ковер и рассматривают декорации.
- Ребята, а как вы думаете это может быть из какой-нибудь сказки? В каких сказках есть лес и домик? Каких героев вам кажется не хватает?
Ответы детей.
- Молодцы! А сейчас предлагаю нам с вами стать настоящими сказочниками, и наполнить наш домик и лес различными героями! А поможет нам с вами волшебный «сказочный мешочек». Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку.
Педагог достает из мешочка один из предметов (героя сказки или атрибут). Затем говорит:
-Мне достался, поэтому в сказке должен появиться этот предмет или персонаж. Внимание, начинаю сказку.
- Жил-был …. Однажды он отправился в путешествие…»
Игроки поочередно достают из мешочка персонажи или предметы и продолжают сюжет сказки.
- Молодцы, вы настоящие сказочники! У вас получила замечательная сказка! А сейчас предлагаю нам отдохнуть.
Релаксация «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Педагог-психолог:
- А сейчас давайте с вами вспомним, какие герои появились у нас в сказке?
- А что с ними произошло?
- Кто грустил из героев?
- А почему, ему было грустно?
- Как закончилась наша сказка?
- А как вы думаете, с этими же можно придумать другую сказку?
- Отлично, тогда в следующий раз мы снова попробуем придумать новые приключения для наших героев, а возможно и добавим новых. А сейчас пора возвращаться в группу. До свидания!