Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму «цвет»; закрепить понятия «внутри» и «вне» обруча, классификация геометрических фигур по одному признаку (цвет, развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику руки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Материал: игры «Чудо-крестики-3», блоки Дьенеша, «Сложи узор» (по количеству детей, маленькие обручи, пенализаторы, листы бумаги с заданиями «соедини по цифрам», фломастеры.
Ритуал приветствия.
Порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете.
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе!
(берутся за руки).
Ход игровой ситуации.
-Ребята, когда наступает зима, многие северные моря сковывает лёд. Корабли вынуждены оставаться в портах до самой весны. И только могучие ледоколы могут пробить дорогу сквозь льды.
- Представьте себе, что вы настолько сильны, что можете заковать моря во льды. Попробуйте! (дети берут детали игры «Чудо-крестики-3» и складывают их, т. е. «сковывают моря льдами»).
- Первым в мире Арктическим ледоколом был знаменитый «Ермак».
Он был построен ещё в прошлом веке. Ледокол разбивает ледовый панцирь и оставляет за собой широкую полосу чистой воды, чтобы по ней могли пройти обычные корабли. Например, сухогрузы, которые могут провести в своих трюмах столько груза, сколько поместится в нескольких товарных поездах.
- Представьте, нам поручили перевести груз. Давайте загрузим трюмы. Но груз надо вначале разложить правильно. Разложите товары так, чтобы внутри обруча оказались все красные фигуры, а вне обруча-все желтые (дети выполняют задание).

- Пора отправляться в путь!
Дети смотрят в пенализаторы (чёрные трубочки с маленьким отверстием-дырочкой на конце). Воспитатель показывает детям картинки, они называют, что видят в пенализатор.

- Путь свободен!
- Идем по курсу! (игровое упражнение на развитие моторики «соедини по точкам»).

- Время в пути зря не теряем, ловим рыбу. (дети складывают рыбу из кубиков «Сложи узор»).



- Пора нашим кораблям возвращаться в порт.
-Теперь давайте зарисуем на каком корабле мы с вами путешествовали.
Игра: «Соедини по цифрам».


Рефлексия.
- На этом наше путешествие заканчивается!
- Ребята, поднимите руку, кому понравилось путешествовать.
- Что понравилось?
- Какое задание оказалось трудным?
Используемая литература: Т. В. Ляшко, Е. И. Синицына «Через игру – к творчеству». Методическое пособие. Обнинск 1994 г.
Благодарю за внимание!