Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе
«Как Малыш Гео потерял льдинки».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умение находить среди множества геометрических фигур заданные по форме, называть их, составлять квадрат из разных геометрических фигур с помощью наложения пластинок друг на друга; определять количество частей; составлять силуэт путем наложения частей на силуэтную схему; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинки, иллюстрирующие эти предложения, раскрывать значение слова.
Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Малыш Гео потерял льдинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: игры «Прозрачный квадрат» и «Чудо-крестики-3», силуэтная схема «подводная лодка», любые игры по выбору детей, персонажи: Малыш Гео, Незримка Всюсь.
Ход игровой ситуации.
На Озере Айс жил Хранитель, который хранил тайну нетающих льдинок. Хранитель был умным, и все жители Фиолетового Леса уважали его за это.
- Как вы думаете, что такое «уважать»? (ответы детей: слушаться, заботиться, хорошо относиться, выполнять его желания).
- Да, ребята. Уважать – это значит проявлять чувство почтения.
Поэтому, когда Хранитель попросил Малыша Гео сложить из льдинок квадраты, тот с радостью согласился. (дети берут игру «Прозрачный квадрат»).
Сначала Малыш выбрал все льдинки с четырехугольниками.
Потом Гео разложил их по виду геометрических фигур. (дети сортируют льдинки по виду геометрических фигур и называют их – квадраты, прямоугольники, трапеции).
Малыш Гео составил квадраты.
- Сколько получилось квадратов? (два, можно прибавить третий, целая фигура).
- Из скольких частей составили квадраты? (две и четыре).
- Какие части-равные или неравные?
Вдруг без видимых причин, поднялся сильный ветер, который стал угрожать льдинкам. Малыш сразу догадался, что это проделки Незримки Всюся. Как спасти льдинки? Дети предлагают варианты решения проблемной ситуации. Затем берут любые игры, конструируют картинки, иллюстрирующие предложения, рассказывают о них.
Вентилятор, который отгоняет воздух.
Забор от ветра, чтобы льдинки не улетели.
Воздушный пистолет, он попадает в льдинки и они падают на парашютах вниз.
Капкан, он складывается в круг и ловит льдинки.
Робот-перемещатель,он перемещает льдинки в другое место.
Круг-веревка, на конце гвоздик ловит льдинки.
Змея, Всюсь её напугается и убежит.
Это машина, она засасывает льдинки и перемещает в другое место.
Незримка понял, что льдинки с помощью ветра не забрать, и появился на берегу Озера Айс. Он предложил Малышу Гео посмотреть подводный мир Озера Айс.
- Каким образом? – спросил Малыш.
- Надо сложить подводную лодку.
Малыш не чувствуя подвоха, с радостью сел в подводную лодку. Она тотчас отплыла в глубины Озера Айс. А когда Гео вернулся, льдинок на берегу не было. Как вернул льдинки Малыш Гео назад, мы узнаем в следующий раз.
Итоговые вопросы:
- Почему Малыш Гео согласился помочь Хранителю?
- Что придумал Незримка Всюсь?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.
Благодарю за внимание!