Наталья Гузенко
Конспект развивающего занятия «Гвоздь и карандаш»
Конспект
развивающего занятия
(старший возраст)
«Гвоздь и карандаш»
-Ребята, перед вами две коробки. Что бы узнать, что в них, отгадайте загадки:
«Серый Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там след кладёт» (карандаш)
«Металлический Антошка,
Он на очень длинной ножке.
По головке постучишь –
Что-нибудь да смастеришь»
(гвоздь)
-А как узнать – в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Публикация «Конспект развивающего занятия „Гвоздь и карандаш“» размещена в разделах
Ответы детей: посмотреть, потрогать, по запаху.
-А по звуку? (постучать металлической палочкой по гвоздю и карандашу)
-А вот и они, наши гости- Гвоздб и Карандаш.
Ребята, из чего изготовлен карандаш?
А из чего сделан гвоздь?
-Вы знаете, наши друзья давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте закроем глаза и посчитаем до пяти…. И вот мы уже в сказке.
-Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался : «Переплывём на тот берег», а Гвоздь приуныл.
Как вы думаете, почему? (он боится утонуть)
Откуда вы это знаете?
-Что же делать, как помочь Гвоздю?
-Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту (Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду)
-Надо скорее спасать Гвоздь! Как это сделать?
Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?
-У меня есть: камень, мел, магнит (попробовать поочереди этими предметами)
-Ура! Карандаш спас Гвоздь с помощью магнита
Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.
-Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно обсохнуть, согреться. Как им это сделать? (развести костёр, поспать)
-Ребята, как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей)
Чтобы это узнать, проведё м эксперимент: зажигаем щепку и кусок металла.
-Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (разводим костёр).
Наши гости сели у костра, заварили чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и наслаждаются шумом воды и пением лягушек.
Физкультминутка.
-Отдохнули наши друзья и перед тем, как идти домой, решили померяться силами. А на помощь позвали Молотки. Из чего состоит молоток?
-Как же проверить, кто сильнее?
Вбиваем гвозди в деревянные бруски и металл, дети делают выводы (дерево мягкое, а металл – твёрдый)
-Ребята, даже после того, как Гвоздь и Карандаш померялись силами, они так и не перестали спорить. Карандаш утверждает, что он главнее, так как из дерева делают очень много нужных человеку предметов. А Гвоздь говорит. Что из металла гораздо больше.
-Давайте мы им поможем разрешить их спор и назовём предметы, которые делают из дерева и металла.
-Из дерева и металла изготавливают очень много нужных для человека предметов. Значит, и Карандаш, и Гвоздь оба правы. Вот мы это и выяснили.
-Ребята, Гвоздь и Карандаш ушли из леса и забыли потушить костёр. Если его не потушить, что прозойдёт? (пожар) Давайте это сделаем мы. Как это можно сделать?
(ответы детей - песком, водой)
-Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдёте в лес на прогулку и разложите костёр, то, уходя домой, не оставите его.
-Вот с какой сказочной историей вы сегодня познакомились.