Римма Москаленко
Конспект развивающего занятия «Злой язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие нравственных качеств дошкольников, профилактика вербальной агрессии.
Задачи:
развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников;
учить детей выражать чувства и эмоции при помощи интонации;
учить давать моральную оценку происходящему;
воспитывать нравственные качества.
Необходимое оборудование: плюшевое сердечко, запись спокойной приятной музыки.
1. Игра «Голоса животных»
Публикация «Конспект развивающего занятия „Злой язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Психолог: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен язычок? (Дети отвечают) Молодцы. А еще наш язычок помогает передавать наши чувства, настроение. Давайте с вами сыграем в игру «Голоса животных».
Психолог предлагает детям по очереди изобразить голоса животных с определенным настроением (грустный котенок, веселая уточка и т. д.).
2. Этюд «Злой язычок»
Психолог: А сейчас предлагаю вам, сыграть в сказку про медведя, у которого язычок был злой.
(Дети выбирают роль и сопровождают игрой рассказ ведущего.)
Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему навстречу медведь – цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э». Заплакал заяц и ушел.
Медведь дальше идет. Навстречу лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!» А он в ответ: «Э-э-э-э». Заплакала лисичка и ушла.
Идет медведь дальше. Навстречу пчел а летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша!» А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.
Заревел медведь!
Вопросы для обсуждения:
Красиво ли поступал Мишка? А что он сейчас чувствует? Как себя чувствовали другие звери, когда медведь им язык показывал? Как же теперь поступить Мишке? И т. д.
3. Работа со стихотворением:
Воспитатель: А теперь, давайте с вами послушаем стихотворение, где язычок тоже оказался злым.
Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
– О чем, кисонька, плачешь?
– Как же мне, кисоньке, не плакать?
Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.
Вопросы для обсуждения:
Почему плакала кисонька? Как поступил повар? Что же делать?
Если язычок обманывает, он тоже становится злым. А когда еще можно назвать язычок злым? (Когда обзываются, ссорятся). Будут ли играть у кого «язычок злой»? Почему?
4. Игра: «Смена мест»
Психолог: Вижу мы с вами совсем засиделись, давайте поиграем в игру «Смена мест».
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
(После игры психолог предлагает детям сесть на ковер.)
5. Упражнение «Ласковое слово»
Психолог: Ребята, думаю, что вы теперь поняли, как плохо, бывает, когда язычок злой. А у нас язычки послушные, хорошие. Послушайте теперь другое стихотворение:
Стихотворение «Ласковое слово»
Ласковое слово
Говорите чаще!
Ласковое слово
Даже меда слаще.
Ласковое слово
Согревает душу.
Ласковое слово
Слушал бы да слушал
Ласковое слово
Будь-то солнце светит
Ласковое слово
Нужно всем на свете.
После стихотворения психолог предлагает детям передать друг другу плюшевое сердечко и сказать на прощанье ласковые слова. Для создания релаксационного эффекта стихотворение и упражнение может сопровождаться тихой приятной музыкой.
Литература:
1. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов / Г. Н. Жучкова. – М. «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 64 с.
2. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. – СПб. :Речь; М. : Сфера, 2011.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.