Екатерина Фадеева
Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Радость».
Цель: первичное знакомство с чувством радости.
Задачи:
1 обучать умению адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
2 развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
3 воспитывать чувство единства, взаимопонимания и уважения.
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет „Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: пиктограмма «радость»; фотографии веселых людей; мультимедийное оборудование, видео - мультфильм «Просто так», бумага, карандаши, весёлые смайлики.
Ход занятия:
I Орг. момент:
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
II Актуализация знаний:
- Ребята, посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? ….
- Да этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?
III Постановка цели урока:
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- А что такое «радость» для вас? Как вы понимаете это слово?
IV Новая тема:
- У меня есть для вас сюрприз, посмотрите, пожалуйста, на экран. (просмотр мультфильма «Просто так»)
- Ребята, какое чувство вызвал у вас этот мультфильм?
- А какие чувства были у героев мультфильма?
- Как вы узнали, что у них стало хорошее настроение?
- Что помогло им поднять настроение?
V Практическая часть:
- А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей).
- Какое чувство по вашему, испытывают эти люди?
- Как вы догадались?
Упражнение «Я радуюсь когда».
- Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (высказывания детей записываются).
VI Физминутка:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали хлопаем
VII Закрепление:
- Представите себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
- Теперь давайте рассказать о том, что вы нарисовали.
VIII Итог:
Упражнение «Мы очень хорошие».
- Давайте возьмемся за руки и «Мы очень хорошие» - сначала шепотом, потом обычным голосом и покричим.
- Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или, быть может, таблетки, уколы?
- Чтобы у вас всегда оставалось хорошее настроение, я дарю вам вот таких весёлых человечков, глядя на которых вы тоже будете улыбаться!
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо, до свидания!