Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Развитие логического мышления.
Продолжительность занятий : 25 минут
Наполняемость группы: не более 10-12 человек
Материалы: набор геометрических фигур, игрушечная машина, рисунок лабиринта
Возраст: 4-5 лет
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия I. Организационный момент Вступительное слово педагог-психолог:
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Педагог-психолог, - Какой сейчас занятие?
Воспитанники: - Коррекционное занятие. II. Сообщение темы занятия Педагог-психолог : - Дети, сегодня на занятии мы отправимся в сказочную страну «Геометрических фигур» где живут различные геометрические фигурки, формы и цвета. Отправимся мы туда не одни, а помогать нам будет верный помощник. А кто будет! Вы, сейчас сами узнаете, отгадав мою загадку:
«Я веселый, озорной бываю простой и цветной!»
Карандаш
Педагог-психолог - Дети кто это!
Воспитанники: - Карандаш!
II. Физическая минутка
Цель: активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы.
Как живёшь? – Вот так!
Как идёшь? – Вот так!
А бежишь? – Вот так!
Ночью спишь? – Вот так!
Как даешь? – Вот так!
А берёшь? - Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
А грозишь? – Вот так!
III. Упражнение на массаж пальцев и ладоней
Цель: активизируют деятельность мозга, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Педагог-психолог: - А чтобы они у нас были подвижными, хорошо писали и рисовали, мы сейчас разомнем наши пальчики. Массаж.
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
-Растирание пальцев с тыльной сторон
Мы с обратной стороны
Пальчик растереть должны,
Чтобы он повеселел,
Был здоров и не болел.
-Растирание пальцев с внутренней стороны
Чтобы крепкой быть ладошке –
Помассируем немножко:
Десять раз понажимаем
И ладошки поменяем.
-Массаж ладони с тыльной стороны
Вот веселые цыплятки
В огород пришли на грядку.
Они радостно идут,
Быстро зернышки клюют.
Массаж ладони с внутренней стороны (картинка)
Вот уже друзья – цыплятки
На другую влезли грядку.
Там клюют ребятки зерна
Также смело и проворно.
-Похлопывание ладони кончиками пальцев с обеих сторон
VI. Дидактическая игра дом.
Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов.
Материалы: набор геометрических фигур.
Мы сейчас построим дом
Десятиэтажный,
Не кирпичный будет он,
Но и не бумажный.
Он высок, внизу гараж.
Из чего же домик наш?
- Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите геометрических фигур - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.
V. Лабиринт с секретом
Цель: коррекция мелкой моторики, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Материалы: игрушечная машина, рисунок лабиринта
У лабиринта есть вход и выход, между, которым надо для начала найти кратчайший путь, начертив его простым карандашом. Пройдя лабиринт, вы получите красочную картинку. Закрасив весь маршрут разными цветами, вы получите красочную картинку. Квадратики, не попавшие на линию, красить не нужно.
VI. Итог занятия
Педагог-психолог: - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на занятии?
Воспитанники: – Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр.
Педагог-психолог: - Кто был сегодня на занятии нашем помощником?
Воспитанники: – Карандаш!
Педагог-психолог: - Для чего мы проводим упражнения с пальчиками?
Воспитанники: - Чтобы пальчики лучше писали, рисовали и т. д.
Педагог-психолог: - Молодцы! Сегодня вы все хорошо занимались.
При составлении занятий использовалась литература:
1. Битянова М. Р. «Адаптация ребенка в школе» коррекционно-развивающее обучение М., «Пед. Поиск», 2008г.
2. ЛаврентьеваГ. П. «Практическая психология для воспитателей» сборник тестов, Киев, 2002г.
3. Васильева Н. Н. и Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для школьников», Ярославль, 2006г.
4. Василиева С. В. «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста», С. -П. «Речь», 2005
5. Волков Б. С. «Задачи и упражнения по детской психологии», М. «Просвещение»,
6. Сборник психологических игр и упражнений «Грани успеха», /сост. : В. Н. Нохрина, Н. А. Уварова, Н. А. Штырц; - - Ект. ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи» 2006.