Приложение МААМ

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе

Надежда Коваль
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.

Оборудование: мяч, карточки к упражнению «Внимание-1», рабочая папка дошкольника «Знакомимся с клеточками», тетрадь в клетку, простой карандаш, игра «Подбери картинку».

Ход занятия:

Упражнение № 1. «Прямой счет».

Публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе» размещена в разделах

Дети стоят в кругу. Бросаю ребенку мяч и называю цифру 1, ребенок ловит мяч и продолжает счет – 2. Затем бросаю мяч следующему ребенку, продолжая счет – 3. Тот ловит мяч, говорит – 4, и т. д.

Упражнение № 2. «Назови соседей», вариант с числами.

Цель: развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов.

Дети стоят в кругу. Бросаю мяч ребенку, называя числа от 0 до 30. Поймавший должен назвать «соседей» данного числа, т. е. числа на 1 меньше и на 1 больше названного, или предыдущее и последующее. После этого он возвращает мяч. Если поймавший мяч ребенок дважды ошибся в названии «соседей», он выбывает из круга и внимательно следит за игрой со стороны.

Упражнение № 3. «Внимание -1».(Игры Никитиных)

Цель: развитие внимания, памяти детей.

Сейчас мы с вами будем выполнять следующее упражнение. Я покажу вам карточку с изображением фигуры. Вы должны внимательно ее рассмотреть и запомнить. Затем я карточку спрячу. Вы должны нарисовать фигуру, как можно точнее.

(Детям нужно «схватить» и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, а иногда и угол между ними. Для того чтобы безошибочно нарисовать увиденное, надо сначала мысленно его воспроизвести, а потом уже перенести на бумагу.)

Упражнение № 4. «Знакомимся с клеточкой». (Приложение)

Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук, умения работать в тетрадке в клеточку.

Упражнение проводится сидя за столами.

Работа в рабочих папках «Знакомимся с клеточками» на стр. 1. На занятии дети выполняют только часть заданий, остальные можно предложить выполнить в свободное время или дома.

Упражнение № 5. Повторение пальчиковой игры «Моя книга». (Приложение)

Цель: развитие мелкой моторики рук, тренировка памяти.

Упражнение проводится стоя.

Упражнение № 6. «Палочки».

Цель: развитие саморегуляции и самоконтроля.

Упражнение проводится сидя за столами.

Прошу детей писать палочки так, как это записано в образце, в течение 2 минут.

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

1. каждый знак следует писать в одной клеточке;

2. переходить на другую строчку только после того, как закончишь писать палочки на предыдущей строчке;

3. нельзя писать на полях;

4. расстояние между строчками должно равняться двум клеточкам.

Упражнение № 7. Разучивание игры-стихотворения «Человек» (Лучше проводить у зеркала.)

Цель: развитие образных представлений о человеке.

Упражнение проводится стоя.

Головушка – солнышко (дети гладят голову).

Лобик – бобик (набычиваются).

Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до своего носа).

Щёчки – комочки (мнут пальцами щёки, осторожно трут их ладонями).

Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

Глазки-краски (раскрывают пошире глаза – смотрят на мир, любуются его красотами).

Реснички – сестрички (моргают глазками).

Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои ушки).

Шейка – индейка (вытягивают шею).

Плечики – кузнечики (дёргают плечами вверх-вниз).

Ручки - хватушки (имитируют хватательные движения).

Пальчики-мальчики (шевелят пальцами рук).

Грудочка – уточка (грудь - колесом).

Пузик – арбузик (выставляют живот вперёд).

Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

Коленки – поленки (сгибают ноги в коленях – по очереди).

Ножки – сапожки (топают ногами).

Упражнение № 8. «Подбери картинку». (Приложение)

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать.

Упражнение проводится сидя за столами.

Вместе с детьми играем в игру фабричного изготовления.

Упражнение № 9. Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу. Делятся впечатлениями. Благодарят друг друга за работу по кругу.

Наше занятие заканчивается. Я всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.

Используемая литература

(при составлении программы, частью которой является данное занятие) :

1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2-х т. М. : Педагогика, 1982.-с. 61.

2. Бугрименко Е. А., Венгер А. Л., Политова К. Н., Сушкова Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М. : Министерство образования Российской Федерации, 1992.

3. Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М. : Знание, 1994. 192 с.

4. Венгер Л. А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе// Вопросы психологии. - 1994. - № 4.

5. Венгер Л. А. Психологическая готовность к школе// Популярная психология для родителей. М. : Педагогика, 1988. 256 с.

6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 4. Детская психология. М., 1984.

7. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб. : Питер, 2004. 208 с.

8. Диагностика психического развития// Под ред. Шванцары А. Прага, 1978. - с. 251.

9. Запорожец А. В. Интеллектуальная подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. - 1977. - № 8. - с. 56.

10. Карельская Е. «Веселые прописи». // Дошкольное воспитание - 2000. - №2.-с. 17.

11. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие - М. : Генезис, 2000. 208 с.

12. Никитин Б. П. Развивающие игры. М. : Педагогика, 1981.

13. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М. : просвещение, 1990.

14. 0борутова И. А. Психологическая готовность 6-7-летних детей к школьному обучению // Познай свое дитя. Сыктывкар, 2000. - с. 165- 188.

15. Практическая диагностика. Методики и тесты. Учебное пособие// Редактор - составитель Д. Я. Райгородский. Издательский дом «Бахрах», 1998.

16. Развивающие игры для детей. Составитель Н. Ехевич. М. : «Физкультура и спорт», 1990. 126 с.

17. Ребер А. Большой толковый словарь: в 2-х т. Т. 2. М: ВЕЧЕ АСТ, 2000.

18. Тесты для детей, сборник текстов и развивающих упражнений. Составители М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева - СПб. : ««Дельта», 1998. 384 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. Критевич Елены Викторовны, воспитателя высшей категории МДОУ ЦРР ДС №293.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе №7 1. «Приветствие». 2. Игра «Зеркало» цель: развитие мимики, жестов, фантазии и воображения. Дети разбиваются на пары. Один ребенок зеркало.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе» (подготовка к обучению в школе). Цель занятия: Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении. Психологически подготовить.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистикиКонспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 1. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 2. Задачи:.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 3 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - развивать индивидуальность и сообразительность детей; - формировать у.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 4 Задачи: - помочь детям научиться эффективно общаться; - способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности,.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 5 Задачи: - Развивать навыки уверенного, бесконфликтного общения; - Познакомить с понятием «симметрия»; - Развивать у детей умение.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики. Занятие 7 Задачи: - Формировать у детей навыки слаженной работы; - Закрепить у детей понятие «посуда»; - Закрепить понятия «больше-меньше».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 17:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваль (УИ 377267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД