Татьяна Майорова
Конспект развивающего занятия для детей 3 лет «Моё лицо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с частями лица (глазами, ушами, носом).
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей находить и показывать глаза, уши, нос на себе и на игрушке;
• Познакомить детей с тем, для чего нужны глаза, уши, нос;
• Учить детей отгадывать загадку;
• Учить распознавать запахи;
Коррекционные:
• Развивать зрительное и слуховое внимание;
• Развивать физиологическое дыхание;
• Развивать память;
• Развивать логическое мышление;
• Формировать диалогическую речь;
Воспитательные:
• Воспитывать навыки культуры поведения;
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 3 лет „Моё лицо“» размещена в разделах
• Воспитывать вежливость, умение слушать речь педагога.
Оборудование: игрушка обезьянка; губки в коробочках из-под бахил, пропитанные ароматом апельсина, чеснока, цветов; компьютерная презентация «Звуки, которые может издавать человек».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят на ковре. Педагог обращает внимание на стук в дверь. Чтобы узнать кто там, надо отгадать загадку: «Лазает по деревьям, любит бананы. Кто это?» (Обезьянка).
Появляется игрушка обезьянка. Обезьянка здоровается с детьми и предлагает поиграть с ней в прятки.
2. Игра «Прятки с обезьянкой»
Дети ложатся на коврик, закрывают ладошками глаза. В это время педагог прячет в группе игрушку обезьянки. Затем дети ее находят. Игра повторяется 3 раза.
3. Игра «Для чего нужны?»
- Ребята, а как вы смогли найти обезьянку? Что вам для этого понадобилось? Как вы ее увидели? (Глазами)
- Молодцы! Глазами мы видим! И смогли увидеть, где спряталась обезьянка. Покажите ваши глазки. А у обезьянки есть глазки? (Дети показывают, где у обезьянки глаза).
- А еще обезьянка подсказывает, что у нее есть носик. А у вас есть носик? (Дети показывают).
- А для чего нам нужен нос? (Чтобы дышать, чтобы нюхать что-нибудь).
- Правильно! Давайте покажем обезьянке, как мы умеет дышать.
4. Дыхательная гимнастика (стоя)
Глубокий вдох через нос, надуваем «щёчки – пузырики» и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. (Повторить 3 раза).
5. «Узнай по запаху»
- Хорошо подышали. А теперь обезьянка хочет узнать, как вы умеете нюхать.
Педагог предлагает детям понюхать губки, пропитанные ароматом апельсина, чеснока, цветов, и просит найти ту, которая пахнет апельсином, цветами, чесноком.
6. Игра «Узнай по звуку»
- Понравилась вам игра? Ой, а вы заметили, какие у обезьянки уши? Где растут уши? А зачем нужны уши? (Ответы детей)
- Правильно, ушами мы слышим. Давайте и проверим, как умеют слушать ваши ушки?
Детям предлагается компьютерная презентация со звуками, которые может издавать человек (смех, кашель, чихание, бег, хлопки в ладоши и т. д.). Дети должны на слух узнать, что делает человек.
7. Подведение итогов
- Какие вы сегодня молодцы! Вы запомнили, для чего нам нужны глаза? Уши? Нос? А какая игра вам сегодня понравилась больше всего? (Ответы детей).