Альфия Харисова
«Приготовление и оформление фруктового салата». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приготовление фруктовых салатов.
Цель:
познакомить детей с процессом приготовления холодного блюда-
фруктового салата.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять знания детей о фруктах, их пользе для Человека;
- учить детей давать описание фрукта на вид, на ощупь, на вкус, на запах;
- продолжать учить детей безопасному обращению с ножами.
Развивающие:
- развивать познавательную активность посредством создания мотивации к деятельности;
- способствовать развитию логического мышления, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- способствовать совместной деятельности детей и взрослых, желанию принимать непосредственное участие в деятельности взрослых, приобретать собственный опыт, тем самым развивать предпосылки сюжетной игровой деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, интерес к труду;
- создавать условие для позитивных, доброжелательных отношений;
между детьми в коллективной работе;
- воспитывать желание доставлять радость себе и другим.
Активизация словаря:
Фрукты: яблоко, груша, киви, банан; повар, нож, салатник, заправка, йогурт
Предварительная работа:
Тема «Фрукты»; обучение работе с ножом; приготовление овощного салата, экскурсия на кухню детского сада
Материалы:
- загадки о фруктах
- фрукты (яблоко, груша, банан, киви)
- схематичный план работы
- доски разделочные, ножи
- салатницы (одноразовые)
- фартуки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети моют руки и садятся вместе с воспитателем в круг. По середине тарелка
с фруктами (прикрыта салфеткой)
Мотивационный момент:
- Дети, а вы хотите поработать как настоящие повара? Для того чтобы узнать,
что мы будем сегодня готовить вы должны отгадать загадки:
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
Любят меня детки (Яблоко)
- Яблоко, правильно (открывается салфетка)
- Давайте расскажем, какое оно (на вид)
- Круглое, красное, блестящее
Дети передают яблоко по кругу друг другу
- А какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, мокрое)
- А теперь каждый берёт по кусочку на пробу
- Какое яблоко на вкус?
(сладкое, хрустящее, сочное)
Дети отгадывают загадки о груше, банане, киви и рассказывают о них:
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают
Хоть и неуклюжа
Но на фрукт похожа (груша)
Знают этот фрукт детишки
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропинках растёт (банан)
Фрукт ворсисто – бархатистый
Снимаешь шкуру – сладко кислый
Снаружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож? (киви)
- Яблоко, груша, банан, киви – это что? (фрукты)
- А вы любите фрукты?
- Почему все люди любят фрукты?
(вкусные, полезные, в них содержатся витамины)
- Сейчас наступило какое время года? (зима)
- А зимой полезно кушать фрукты? (да, чтобы не болеть)
- Я предлагаю вам сегодня из фруктов приготовить фруктовый салат.
- Чтобы стать настоящим поварами мы должны одеть фартуки :
Покружились, покружились в поваров мы превратились
(Дети встают вокруг стола)
На столе доски, ножи, салатницы для каждого ребёнка.
Основная часть:
- Ребята, перед вами на тарелках фрукты, они подготовлены к работе
- Посмотрите на схему: что сделали с фруктами, что потом?
(помыли, почистили, удалили семечки, нарезали на крупные кускми)
- Что мы дальше делаем? (режем фрукты на маленькие кусочки)
- Перед тем как мы начнём работать ножами, разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
- Вспомним, что нельзя делать при работе с ножом (махать, направлять на соседа)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель берёт дольку яблока и показывает как её разрезать
- Можете приступить к работе (играет спокойная музыка)
Дети нарезают фрукты и оформляют свои салаты по желанию, украшают.
Наш салат готов? (да, снимают фартуки, моют руки.
Покружились, покружились снова в детей превратились.
Рефлексия:
- Садимся пробовать наши необычные салаты.
- Понравилось ли вам быть поварами?
- Было трудно?
- Приготовите с мамой дома?
Занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.