Татьяна Булатова
Конспект занятия «Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Михаилом Румянцевым и его сценическим образом и профессией.
Задачи:
-расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости:
- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
- формировать умение эмоционально воспринимать веселое настроение людей
1 слайд (титульный)
Публикация «Конспект занятия „Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-Ребята сегодня я хочу вам рассказать о знаменитом и любимый во всём мире клоуне Карандаше - это творческий псевдоним талантливейшего артиста цирка Михаила Николаевича Румянцева.
Созданный артистом персонаж – это забавный, наивный чудак.
2-3 слайд
«Что можно сказать про этого человека? Какой это человек?»
Дети: веселый, добрый, хороший ….
- Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он веселый, у него доброе лицо…
- Да, вы правы. Клоун Карандаш очень добрый и веселый человек.
4 слайд
На первый взгляд клоуны кажутся смешными, неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки?
(Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)
5 слайд
Как вы думаете, а сложно работать клоуном?
Ответы детей…
игра
«мы раскрасили мордашки клоунами стали мы»
Я предлагаю вам сейчас превратится в клоунов, макните пальчик в гуашь и покрасьте себе носики и щечки перед зеркалом (гуашь должна быть для рисования пальчиками). Сейчас можно покривляется, по смеяться, а еще показать друг -другу разные фокусы.
6 слайд
- Ребята, а кто самый смешной артист в цирке? Как называют людей, которые смешат и веселят других?
Дети:(Это клоуны.)
Карандаш – клоун "универсальный", он владел разными жанрами циркового искусства, что позволяло ему пародировать очень многие номера.
Ребята сейчас я вам предлагаю не много подвигаться
Физкультминутка.
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
7 слайд
К своей профессии клоун Михаил Николаевич Румянцев относился добросовестно и тщательно.
Как Карандаш говорил, что «клоуном нужно родиться».
Всего Карандаш проработал в цирке 55 лет.
У клоуна Карандаша была партнёрша маленькая черная собачка скотч-терьер по кличке Клякса. Она вместе с карандашом выходила на манеж цирка. сопровождала клоуна и помогала ему в выступлениях. У Румянцева за всю жизнь было около тринадцати собак - все они потомки Кляксы. И все носили это звучное и запоминающиеся имя.
8-9 слайд КЛЯКСА
А сейчас я вам предлагаю сделать вот такую замечательную, смешную собачку по кличке Клякса и пусть она будет вашем другом и помощником.
Художественно - эстетическая деятельность
Пластилинография
(Дети вместе с воспитателем делают по трафарету собаку Кляксу)
Рефлексия:
-Ребята о ком сегодня с вами узнали?
-Где и кем работает Михаил Румянцев?
- Вам понравилось перевоплощаться в клоунов?
- Мне очень понравились ваши собачки Кляксы, предлагаю вам забрать их домой и пусть Клякса станет вашем другом.
Далее просматривается презентация «Цирк»