Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект развивающего занятия «Елочка» для детей 1,5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развевающего занятия «Елочка» для детей 1,5 -2 лет
Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.
Публикация «Конспект развивающего занятия „Елочка“ для детей 1,5–2 лет» размещена в разделах
Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.
Материалы: конструктор «Пирамида», цветная бумага, клей-карандаш листы бумага А-4, цветные карандаши.
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте дети, мамы и папы! На улице зима, снежок, мороз, а это значит, что скоро Новый год! А Новый Год не может быть без чего!
- Правильно без елки!
- Сегодня, мы отправимся в сказочный лес за елочкой!
Дидактическая игра «Транспорт»
Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
- Дети, а на чем мы отправимся в лес!
- На машине, автобусе.
(Показываем, как водитель ведет машину за рулем за рулем)
- Дети, а еще на чем мы может поехать?
- На поезде, электричке.
Чу-чу-чу. Скорее поехал поезд.
(Говорите и тяните быстрее.)
Медленней поехал поезд,
(Говорите и тяните медленнее.)
К станции он подъезжает,
(Говорите очень медленно.)
СТОП!
- А еще на чем мы может поехать?
- На санках, лыжах.
(Становится в пары мама с ребенком, мама сзади выставляет руки, ребенок берет за них, и обходят зал).
Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»
Цель: активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.
Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,
Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.
Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)
Пальчиковая гимнастика
Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании
общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один.
Эта долька для бобра,
Эта долька для ежа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для меня,
А для волка – кожура!
Дидактическое упражнение «Высокая и низкая елочка»
Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Развитие логического мышления.
Материалы: конструктор «Пирамида»
- Дети, мы ехали-ехали, и приехали в сказочный лес, и перед нами елочки!
- А какие елочки? Высокие или низкие? Сейчас я накрою платочком елочку, а вы отгадаете, где какая елочка спрятана. Под каким платочком спрятана самая низкая елочка? Где самая высокая?
Конструирование «Елочка»
Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов Развитие логического мышления.
Материалы: конструктор «Пирамида».
- Дети, а на что похожа наша елочка!
- Правильно на треугольник, конус.
- Дети, давай вместе с Вами собирать и украшать елочку к Новому году!
Где треугольник и конус – это верхушка нашей елки.
Аппликация «Елочка»
Цель: Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления.
Материалы: листы бумага А-4, цветные карандаши.
- Вот красивые елочки. Давайте сделаем их еще краше, и нарядней. Возьмем треугольники и приклеим в нужном месте на нашей картинке.
Прощание:
- Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие!
- Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!