Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе

Юлия Глухова
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: расширить представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц); их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Закрепить понятия: «столько же», «постольку», «поровну»; учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Развивать память, логическое мышление, речь

Материал: картинки с изображением леса, деревни, лисы, медведя, зайца и их детенышей; мышки, рыбы, малины, веточек. Мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц; полоски бумаги разного цвета, длины и ширины.

Темочки:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть. ВНЕШНИЙ ВИД ЖИВОТНЫХ.

Педагог предлагает детям найти среди игрушек медведя, лису, зайца. Дети находят, называют и описывают их внешний вид. Педагог прикрепляет к фланелеграфу картинки, на которых изображены медведь, заяц и лиса с детенышами и задает вопрос:

- Сколько картинок на фланелеграфе? (ответы детей)

Педагог уточняет кто изображен на первой картинке, второй, третьей. Дети сравнивают и педагог обобщает.

Затем детям предлагается расположить игрушки так, чтобы первым был самый большой зверь, затем поменьше. А последним самый маленький (вызванный ребенок располагает по порядку игрушки).

2 часть ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.

Педагог: Покажите голову у медведя, зайца, лисы. Найдите рот, нос, уши, глаза и посчитайте сколько их у каждого животного. Попросить найти их у игрушек.

Затем выяснить поскольку у каждого животного ушей. Педагог обобщает: у медведя ушей столько же сколько у лисы, у лисы столько сколько у зайца. Ушей у них поровну по два.

Педагог: У какого животного самые длинные уши? (ответы детей)

Педагог: У кого самый длинный хвост? (ответы детей)

Педагог делает обобщения: медведь большой сильный зверь бурого цвета, лиса меньше медведя, рыжая с длинным красивым хвостом; заяц серый, а зимой белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвост.

3 часть ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ.

Педагог выставляет на фланелеграфе картинки с изображением леса и деревни. Выяснить с детьми, что нарисовано на этих картинках и спросить: «Где живут медведь, лиса и заяц? Может быть в деревне, во дворе вместе с коровой, а человек их корми и поит?» (ответы детей)

Педагог: Это дикие животные. Они живут в лесу. Они сами добывают себе пищу. А кто знает что они любят есть? (дети рассматривают картинки с изображением пищи для животных и раскладывает к ним).

Педагог: Малыши потеряли своих мам, помогите каждому из них отыскать свою маму (дети раскладывают картинки).

Педагог предлагает детям показать походки и поведение животных: медведи ходят в развалку, зайцы прыгают, лисы крадутся.

4 часть ЗВЕРИ ГУЛЯЮТ.

Педагог вывешивает картинки с изображение трех кустов разной высоты и ведущими к ним тропинкам разной длины и ширины.

Педагог: Догадайтесь к какому кусту пойдет медведь, к какому лиса, а к какому заяц? Одинаковые ли кусты по высоте? (ответы детей)

Педагог: Что вы скажете о тропинках? Какая из них самая длинная и какая самая короткая? (ответы детей)

Педагог: А по ширине тропинки одинаковые? (ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей с использованием слов: широкая, поуже, узкая, высокий, пониже. Низкий. Благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 19:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Глухова (УИ 2522148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД