Юлия Глухова
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию элементарных математических представлений в младшей группе
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: расширить представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц); их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. Закрепить понятия: «столько же», «постольку», «поровну»; учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Развивать память, логическое мышление, речь
Материал: картинки с изображением леса, деревни, лисы, медведя, зайца и их детенышей; мышки, рыбы, малины, веточек. Мягкие игрушки: лиса, медведь, заяц; полоски бумаги разного цвета, длины и ширины.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 часть. ВНЕШНИЙ ВИД ЖИВОТНЫХ.
Педагог предлагает детям найти среди игрушек медведя, лису, зайца. Дети находят, называют и описывают их внешний вид. Педагог прикрепляет к фланелеграфу картинки, на которых изображены медведь, заяц и лиса с детенышами и задает вопрос:
- Сколько картинок на фланелеграфе? (ответы детей)
Педагог уточняет кто изображен на первой картинке, второй, третьей. Дети сравнивают и педагог обобщает.
Затем детям предлагается расположить игрушки так, чтобы первым был самый большой зверь, затем поменьше. А последним самый маленький (вызванный ребенок располагает по порядку игрушки).
2 часть ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖИВОТНЫХ.
Педагог: Покажите голову у медведя, зайца, лисы. Найдите рот, нос, уши, глаза и посчитайте сколько их у каждого животного. Попросить найти их у игрушек.
Затем выяснить поскольку у каждого животного ушей. Педагог обобщает: у медведя ушей столько же сколько у лисы, у лисы столько сколько у зайца. Ушей у них поровну по два.
Педагог: У какого животного самые длинные уши? (ответы детей)
Педагог: У кого самый длинный хвост? (ответы детей)
Педагог делает обобщения: медведь большой сильный зверь бурого цвета, лиса меньше медведя, рыжая с длинным красивым хвостом; заяц серый, а зимой белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвост.
3 часть ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ.
Педагог выставляет на фланелеграфе картинки с изображением леса и деревни. Выяснить с детьми, что нарисовано на этих картинках и спросить: «Где живут медведь, лиса и заяц? Может быть в деревне, во дворе вместе с коровой, а человек их корми и поит?» (ответы детей)
Педагог: Это дикие животные. Они живут в лесу. Они сами добывают себе пищу. А кто знает что они любят есть? (дети рассматривают картинки с изображением пищи для животных и раскладывает к ним).
Педагог: Малыши потеряли своих мам, помогите каждому из них отыскать свою маму (дети раскладывают картинки).
Педагог предлагает детям показать походки и поведение животных: медведи ходят в развалку, зайцы прыгают, лисы крадутся.
4 часть ЗВЕРИ ГУЛЯЮТ.
Педагог вывешивает картинки с изображение трех кустов разной высоты и ведущими к ним тропинкам разной длины и ширины.
Педагог: Догадайтесь к какому кусту пойдет медведь, к какому лиса, а к какому заяц? Одинаковые ли кусты по высоте? (ответы детей)
Педагог: Что вы скажете о тропинках? Какая из них самая длинная и какая самая короткая? (ответы детей)
Педагог: А по ширине тропинки одинаковые? (ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей с использованием слов: широкая, поуже, узкая, высокий, пониже. Низкий. Благодарит детей за работу.