Ольга Кондрашова
Конспект интегрированного развивающего занятия «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Развивающая : развивать сюжетно-игровой замысел; внимание, умение реагировать на сигнал.
2. обучающая: - познакомить детей с новыми материалами (пальчиковые краски);
- учить детей аккуратно набирать краску на пальчик, рисовать на бумаге снежинки; учить слушать и различать музыку разного характера
- закреплять процесс одевания на улицу;
- познакомить родителей с содержанием разных видов деятельности, доступных детям по возрасту;
Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. воспитывающая: воспитывать аккуратность; вызывать интерес к деревьям зимой, птицам.
Оборудование: - ноутбук;
- пальчиковые краски;
- влажные салфетки;
- большие листы бумаги формата А3;
- птичка – воробей;
- маски машин для игры.
Ход занятия:
Дети и родители входят в зал. Воспитатель здоровается со всеми и приглашает их на прогулку в лес. Но сначала нам нужно всем одеться, потому что на улице холодно.
(Проводится ритмическая гимнастика, сопровождаемая речью.)
Воспитатель: Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко (имитируют процесс одевания)
На руки- перчатки.
В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке (шагают друг за другом)
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок (прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Присаживайтесь, мамы, а своих деток на колени к себе посадите.
Посмотрите вокруг, сколько здесь деревьев, а веточки у них голые, листьев нет. А может, мы им поможем стать красивыми? Что нам сделать, чтобы деревья были красивыми?
Ответы детей: украсить их снежинками.
Воспитатель. Украсим мы наши деревья снежинками. А рисовать будем пальчиками. Родители будут вам помогать украшать ваши деревья.
Посмотрите, как я рисую снежинки (показ воспитателя)
Приготовьте пальчики, макаем пальчиками в стаканчик с краской, затем вот так рисуем снежинки, снежинки у нас летают и по воздуху, и на веточках деревьев. Давайте попробуем вместе. Ручки об одежду не вытираем, на лицо себе не мажем. Пальчики вытирать мы будем салфетками. Начинаем.
Рисуют снежинки по одной паре одно дерево.
С помощью родителей дети вытирают руки салфетками, воспитатель убирает краски и общие рисунки сохнут на мольбертах.
Воспитатель: Вот мы с вами порисовали, пора и погулять по лесу. Будет гулять по разным дорожкам. Когда заиграет марш, все дружно начнут маршировать. Когда зазвучит колыбельная – покачаете куколку (показывает, а под веселую мелодию будем плясать (играет музыка разного характера).
Дети и родители различают музыку по характеру: марш, колыбельная, плясовая. Под веселую мелодию дети выполняют движения по подсказке педагога: хлопают в ладоши, притопывают одной ногой, кружатся, делают фонарики с движением туловища.
Воспитатель: Молодцы, погуляли от души! Присаживайтесь на стульчики – пенечки.
Дети и родители присаживаются на стульчики. Воспитатель замечает воробышка на нарисованном дереве (на рисунке воспитателя).
Посмотрите, кто это прилетел к нам? (ответы детей).
Воспитатель: Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай.
Улетела птичка – ай! (дети повторяют за воспитателем слова)
Восп-ль: Вы хотите стать птичками и немного поиграть с воробышком?
Игра «Воробышки и автомобиль».
Автомобилей у нас будет 3 (выбирает родителей, надевает атрибуты).
Воспитатель: Молодцы, и мамы, и ребятки. А воробышек к нам не просто так прилетел, ему понравились наши деревья. Посмотрите, какие они у нас замечательные.
Уважаемые родители, опишите ваши деревья, какие они у вас получились.
Родители рассказывают о своих нарисованных деревьях.
Молодцы, а теперь пора возвращаться обратно в детский сад.
Весело шагаем,
Руки поднимаем,
Приседаем и встаем,
В детский сад мы все идем.
Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Понравилась вам прогулка в лес? А вам, уважаемые родители? Ребята, что вы делали в лесу? (играли, рисовали) Чем рисовали? (пальчиками)