Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
«Путешествие в город звука Р»
Цели :
Упражнять в правильном произнесении звука Р в словах и предложениях.
Закреплять умение определять наличие и место звука Р в словах.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Закреплять навыки звукового анализа, синтеза.
Совершенствовать умение составлять предложения по опорным словам.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, набор «шаров»-разноцветные кружки с картинками, «волшебная» коробка, символы звуков.
1. Орг. Момент
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие. Нас ждут интересные встречи и задания. Чтобы быть бодрыми нам необходимо сделать зарядку для язычка. Язычок встал на коврик (упр. «Лопатка»). Повернулся на право, затем налево (упр. «Часики»). Поделал наклоны вперёд (упр. «Качели»). Разогрелся язычок и побежал быстро (упр. «Лошадка»). Побегал и остановился (упр. «Грибок»). Набравшись сил, язычок запрыгал от радости (упр. «Барабанчик»).
2. Чтобы узнать, в город, какого звука мы отправимся, догадайтесь, на какой звук оканчиваются слова (сыр, шар, самовар, забор). Характеристика звука Р. Теперь этот город – город закрытых дверей.
Туда пришёл волшебник злой
Он ужасный и большой.
Он руками замахал.
Двери все позакрывал.
Будем мы друзей спасать
И задания выполнять.
3. Внимание, путешествие начинается. Приготовьтесь остановить нужный транспорт – тот в названии которого есть звук Р. Услышите слово со звуком Р, поднимите руку.
(Автобус, автомобиль, велосипед, такси, троллейбус).
Затормозил у тротуара
Синий троллейбус, круглые фары,
Вошли пешеходы лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились
4. -Кто нам продаст билеты? (кондуктор)
Игра: «Определи место звука в слове и покажи схемой»
-А кто проверяет билеты (контролёр) Если задание выполнено, верно, контролёр билет закомпостирует.
5. Каждая остановка которую делает троллейбус имеет название, которое образуется от какого-то слова. Например от слова огород – огородная (север, мир, игрушка, праздник, радость).
6. А вот и первая дверь. Чтобы её открыть произнесём слова (Пальчиковая игра «Замок»)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Дверь не открылась, попробуем сделать звуковой анализ слова- замок.
(Схема слова)
Что вы видите за этой дверью? (Зоопарк)
7. Чтобы пройти к следующей двери надо преодолеть туннель. Пройдёт тот, кто проговорит скороговорку.
Трое трубачей трубили в трубы.
Носорог бодает рогом - не шутите с носорогом.
Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.
Барабанщик барабанит на барабане.
В квартиру номер 43 ковёр персидский привезли.
В огороде у Федоры – помидоры
За забором у Федоры – мухоморы.
8. Вторая дверь. Нужно догадаться, кто ждёт нас за этой дверью.
Игра «По первому слогу слов составьте новое слово».
Бусы – радуга – Тима – номер (Буратино)
Что за этой дверью? (Театр)
9. К третьей двери нам нужно пройти по мостику. Игра «Зашифрованное слово» (Баран)
10. У двери лежат разноцветные шары. Выберите по два предмета и придумайте предложение с этими словами. (Дети складывают шары в волшебную коробку.)
-Куда, ведёт эта дверь. (В цирк)
11. Все двери мы с вами открыли, сделали доброе дело и нам пора возвращаться домой.
Закрываем глаза:
Влево, вправо повернись
В детском садике окажись!
-Мы снова в детском саду.
12. Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось наше путешествие
-В город, какого звука мы ездили
-На чём мы ехали
-Что заколдовал злой волшебник
-Куда теперь могут ходить жители города
-Во что мы сложили разноцветные шары (Разноцветные шары превратились в конфеты
«Чупа-чупс».)