Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]»

Татьяна Повалюхина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука Р в словах и предложениях

«Путешествие в город звука Р»

Цели :

Упражнять в правильном произнесении звука Р в словах и предложениях.

Закреплять умение определять наличие и место звука Р в словах.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Закреплять навыки звукового анализа, синтеза.

Совершенствовать умение составлять предложения по опорным словам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в город звука [Р]“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, набор «шаров»-разноцветные кружки с картинками, «волшебная» коробка, символы звуков.

1. Орг. Момент

Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие. Нас ждут интересные встречи и задания. Чтобы быть бодрыми нам необходимо сделать зарядку для язычка. Язычок встал на коврик (упр. «Лопатка»). Повернулся на право, затем налево (упр. «Часики»). Поделал наклоны вперёд (упр. «Качели»). Разогрелся язычок и побежал быстро (упр. «Лошадка»). Побегал и остановился (упр. «Грибок»). Набравшись сил, язычок запрыгал от радости (упр. «Барабанчик»).

2. Чтобы узнать, в город, какого звука мы отправимся, догадайтесь, на какой звук оканчиваются слова (сыр, шар, самовар, забор). Характеристика звука Р. Теперь этот город – город закрытых дверей.

Туда пришёл волшебник злой

Он ужасный и большой.

Он руками замахал.

Двери все позакрывал.

Будем мы друзей спасать

И задания выполнять.

3. Внимание, путешествие начинается. Приготовьтесь остановить нужный транспорт – тот в названии которого есть звук Р. Услышите слово со звуком Р, поднимите руку.

(Автобус, автомобиль, велосипед, такси, троллейбус).

Затормозил у тротуара

Синий троллейбус, круглые фары,

Вошли пешеходы лишь двери открылись

И в пассажиров все превратились

4. -Кто нам продаст билеты? (кондуктор)

Игра: «Определи место звука в слове и покажи схемой»

-А кто проверяет билеты (контролёр) Если задание выполнено, верно, контролёр билет закомпостирует.

5. Каждая остановка которую делает троллейбус имеет название, которое образуется от какого-то слова. Например от слова огород – огородная (север, мир, игрушка, праздник, радость).

6. А вот и первая дверь. Чтобы её открыть произнесём слова (Пальчиковая игра «Замок»)

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

Дверь не открылась, попробуем сделать звуковой анализ слова- замок.

(Схема слова)

Что вы видите за этой дверью? (Зоопарк)

7. Чтобы пройти к следующей двери надо преодолеть туннель. Пройдёт тот, кто проговорит скороговорку.

Трое трубачей трубили в трубы.

Носорог бодает рогом - не шутите с носорогом.

Труба трубит, труба поёт, трубач по улице идёт.

Барабанщик барабанит на барабане.

В квартиру номер 43 ковёр персидский привезли.

В огороде у Федоры – помидоры

За забором у Федоры – мухоморы.

8. Вторая дверь. Нужно догадаться, кто ждёт нас за этой дверью.

Игра «По первому слогу слов составьте новое слово».

Бусы – радуга – Тима – номер (Буратино)

Что за этой дверью? (Театр)

9. К третьей двери нам нужно пройти по мостику. Игра «Зашифрованное слово» (Баран)

10. У двери лежат разноцветные шары. Выберите по два предмета и придумайте предложение с этими словами. (Дети складывают шары в волшебную коробку.)

-Куда, ведёт эта дверь. (В цирк)

11. Все двери мы с вами открыли, сделали доброе дело и нам пора возвращаться домой.

Закрываем глаза:

Влево, вправо повернись

В детском садике окажись!

-Мы снова в детском саду.

12. Итог занятия :

-Ребята, вам понравилось наше путешествие

город, какого звука мы ездили

-На чём мы ехали

-Что заколдовал злой волшебник

-Куда теперь могут ходить жители города

-Во что мы сложили разноцветные шары (Разноцветные шары превратились в конфеты

«Чупа-чупс».)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных премудростей» Цель: Расширение представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: Расширять кругозор детей. Приобщать к словесному.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье» Конспект НОД по теме «Путешествие в город Здоровье»Подготовительная группа Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами» Конспект подгруппового занятияпо коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Путешествие за сокровищами».

Конспект ООД «Путешествие в город Семиград»Конспект ООД «Путешествие в город Семиград» КОНСПЕКТ ООД «Формирование элементарных математических представлений» области «ПОЗНАНИЕ» в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

«Путешествие к волшебным облакам». Конспект подгрупповой ННОД по автоматизации звука [л] в свободной речи «Путешествие к волшебным облакам» Цель: Автоматизация звука Л в свободной речи Задачи: 1. Закрепить четкое произношение звука Л в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 21:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Повалюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД