Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье»

Нина Фесюк
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье»

Конспект НОД по теме «Путешествие в город Здоровье»

Подготовительная группа

Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект НОД по валеологии „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «ЗОЖ, полезные продукты, витамины, личная гигиена, настроение, спорт»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Материал: схема улиц города Здоровье, пазлы «Витаминка и ее друзья», рисунок силуэта человека, загадки о ЗОЖ, картинки-подсказки (мнемодорожка, музыка для зарядки, набор карточек с зимними и летними видами спорта, карточки с эмоциями, шарик-сердечко.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними с душой, сердцем и улыбкой.

Говорим «Здравствуйте» - значит здоровья желаем друг другу. Ребята, а что такое здоровье? (ответы)

Здоровье- это, когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)

Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.

Хотите попасть в загадочный город?

Только вы ответьте мне

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше

Все ли знают? Дружно скажем (да)

В: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

(дети проговаривают и садятся по 2 командам)

В: А вот и наш маршрут. (открывается схема улиц города) Посмотрите, сколько в этом городе разных улиц.

В: А вот и 1 улица – «Витаминная».

В: Ребята, какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)

В: Где живут витамины? (в продуктах питания) Поэтому важно правильно питаться и не отказываться от полезной пищи, в которой витаминов не видно, но они там есть и нужны каждому человеку.

Стихи

Реб. 1: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Реб. 2: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Реб. 3: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

В: А теперь посмотрим, в каких продуктах, какие витамины живут. Каждая команда подходит к своему столу и получает задание: быстро и правильно собрать витамины. (дети собирают пазлы – 1 ком. – А, С

2 ком. –В, Д)

Вывод: Витамины: А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения). В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох (важно для сердца). С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (важно от простуды). Д – солнце, рыбий жир (важно для костей).

(дети садятся на свои места)

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных действиях, то дети говорят «Совершенно верно». А, если наоборот, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты, точно будешь, очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно потолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

В: Молодцы, все справились с заданием! Чтобы быть здоровым, надо не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены.

В: Мы попадаем на 2 улицу «Чистота».

В: Здесь нас встречает силуэт человека. Давайте черными кружочками отметим на нем наиболее грязные места.

В: Вот какой немытый человек у нас получился. Как можно его назвать? (грязнуля, чумазый, неряха)

В: В каких книгах есть такие герои? (К. Чук. «МоЙДОДЫР», А. Барто «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ», В. Маяк. «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО.»….)

В: Для чего нужно соблюдать чистоту? (Чтобы вредные микробы не попали в организм и мы не заболели)

В: Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Загадки

• Ускользает как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …. (душ)

• Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

В: вывод: дети, вы должны хорошо усвоить: всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком; есть только из чистой посуды; не есть и не пить на улице.

В: А теперь вспомним, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в саду. В этом нам помогут картинки- подсказки:

• Ежедневно утром и вечером чистить зубы;

Умываться с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;

• Ежедневно принимать душ;

• Ухаживать за руками и ногтями;

• Ухаживать за волосами;

• Следить за чистотой ушей;

• Пользоваться носовым платком.

В: Эти основные правила гигиены вы должны всегда знать и соблюдать.

В: А теперь попадаем на 3 улицу- «Спортивная». Что там вас ожидает, догадайтесь сами. (включается музыка для зарядки)

Зарядка

В: Зарядка заряжает человека не только на целый день плодотворных дел, но и на спортивные рекорды. Сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. (дети по командам собирают зимние и летние виды спорта)

В: Мы попадаем на 4 улицу- «Настроение».

У человека настроение может быть разным: то хорошим, то плохим. Оно зависит от наших эмоций. Давайте поиграем в игру «Угадай и покажи».

(дети выбирают карточку с изображением эмоции, изображают ее, остальные должны отгадать)

В: В городе Здоровье настроение должно быть только отличным. Ребята, встаньте в круг. Что помогает человеку поднять настроение? (добрые слова) Давайте скажем друг другу какое-нибудь доброе ласковое слово.

Игра «Комплимент» (с шариком-сердечко)

В: Хорошее настроение должно остаться не только у нас, но и у наших гостей. Давайте порадуем их частушками о ЗОЖ.

Частушки

В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (полезная пища, соблюдение гигиены, занятие физкультурой и спортом, хорошее настроение). По каким улицам можно было бы еще пройти? (закаливание, безопасность).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Программное содержание: Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении в определённых ситуациях дорожного движения, об истории их возникновения;.

Фотоотчет по теме «Мой любимый город»Фотоотчет по теме «Мой любимый город» "Ты родился весной среди белых берез, Среди сосен в таежном массиве! И багульник украсил багряной зарей На реке Оке город любимый!" 28.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект НОД в средней группе по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровье» Программное содержание Образовательные задачи - Формировать представления о здоровом образе жизни. - Учить коллективным играм. - Учить.

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в город Огня» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы детского сада знакомит детей с основными причинами пожаров,а также прививает элементарные.

Конспект занятия для 1 младшей группы по теме: «Мой город «"Кукольный дворик» (лепка) Конспект для 1 младшей группы По теме «Мой город» «Кукольный дворик» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке. Развивать.

Рекомендации логопеда по лексической теме «Наш город» I. Рассказать ребёнку, как называется наш город. Почему так назван? Чем наш город знаменит? Какие музеи, заводы, фабрики есть в нашем городе?.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Электроград» Программное содержание. 1. Содействовать развитию детей в умении отгадывать загадки. 2. Способствовать умению детей в составлении рассказов.

Опыт работы по теме «Здоровье и спорт»Опыт работы по теме «Здоровье и спорт» Одной из тем комплексно – тематического планирования в средней группы, была выбрана тема «Здоровье и спорт». Мне бы хотелось поделиться.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: - Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД