Нина Фесюк
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в город Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Путешествие в город Здоровье»
Подготовительная группа
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Путешествие в город Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «ЗОЖ, полезные продукты, витамины, личная гигиена, настроение, спорт»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материал: схема улиц города Здоровье, пазлы «Витаминка и ее друзья», рисунок силуэта человека, загадки о ЗОЖ, картинки-подсказки (мнемодорожка, музыка для зарядки, набор карточек с зимними и летними видами спорта, карточки с эмоциями, шарик-сердечко.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними с душой, сердцем и улыбкой.
Говорим «Здравствуйте» - значит здоровья желаем друг другу. Ребята, а что такое здоровье? (ответы)
Здоровье- это, когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)
Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
Хотите попасть в загадочный город?
Только вы ответьте мне
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше
Все ли знают? Дружно скажем (да)
В: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
(дети проговаривают и садятся по 2 командам)
В: А вот и наш маршрут. (открывается схема улиц города) Посмотрите, сколько в этом городе разных улиц.
В: А вот и 1 улица – «Витаминная».
В: Ребята, какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)
В: Где живут витамины? (в продуктах питания) Поэтому важно правильно питаться и не отказываться от полезной пищи, в которой витаминов не видно, но они там есть и нужны каждому человеку.
Стихи
Реб. 1: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Реб. 2: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Реб. 3: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
В: А теперь посмотрим, в каких продуктах, какие витамины живут. Каждая команда подходит к своему столу и получает задание: быстро и правильно собрать витамины. (дети собирают пазлы – 1 ком. – А, С
2 ком. –В, Д)
Вывод: Витамины: А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка (важно для зрения). В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох (важно для сердца). С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (важно от простуды). Д – солнце, рыбий жир (важно для костей).
(дети садятся на свои места)
Игра «Совершенно верно»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных действиях, то дети говорят «Совершенно верно». А, если наоборот, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты, точно будешь, очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно потолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
В: Молодцы, все справились с заданием! Чтобы быть здоровым, надо не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены.
В: Мы попадаем на 2 улицу «Чистота».
В: Здесь нас встречает силуэт человека. Давайте черными кружочками отметим на нем наиболее грязные места.
В: Вот какой немытый человек у нас получился. Как можно его назвать? (грязнуля, чумазый, неряха)
В: В каких книгах есть такие герои? (К. Чук. «МоЙДОДЫР», А. Барто «ДЕВОЧКА ЧУМАЗАЯ», В. Маяк. «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО.»….)
В: Для чего нужно соблюдать чистоту? (Чтобы вредные микробы не попали в организм и мы не заболели)
В: Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Загадки
• Ускользает как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
• Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (душ)
• Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
В: вывод: дети, вы должны хорошо усвоить: всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос носовым платком; есть только из чистой посуды; не есть и не пить на улице.
В: А теперь вспомним, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в саду. В этом нам помогут картинки- подсказки:
• Ежедневно утром и вечером чистить зубы;
Умываться с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
• Ежедневно принимать душ;
• Ухаживать за руками и ногтями;
• Ухаживать за волосами;
• Следить за чистотой ушей;
• Пользоваться носовым платком.
В: Эти основные правила гигиены вы должны всегда знать и соблюдать.
В: А теперь попадаем на 3 улицу- «Спортивная». Что там вас ожидает, догадайтесь сами. (включается музыка для зарядки)
Зарядка
В: Зарядка заряжает человека не только на целый день плодотворных дел, но и на спортивные рекорды. Сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. (дети по командам собирают зимние и летние виды спорта)
В: Мы попадаем на 4 улицу- «Настроение».
У человека настроение может быть разным: то хорошим, то плохим. Оно зависит от наших эмоций. Давайте поиграем в игру «Угадай и покажи».
(дети выбирают карточку с изображением эмоции, изображают ее, остальные должны отгадать)
В: В городе Здоровье настроение должно быть только отличным. Ребята, встаньте в круг. Что помогает человеку поднять настроение? (добрые слова) Давайте скажем друг другу какое-нибудь доброе ласковое слово.
Игра «Комплимент» (с шариком-сердечко)
В: Хорошее настроение должно остаться не только у нас, но и у наших гостей. Давайте порадуем их частушками о ЗОЖ.
Частушки
В: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (полезная пища, соблюдение гигиены, занятие физкультурой и спортом, хорошее настроение). По каким улицам можно было бы еще пройти? (закаливание, безопасность).