Анна Сергеевна
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных премудростей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Расширять кругозор детей.
Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус
Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, моделирование, ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Материалы и оборудование:
Наглядные материалы: схемы улиц
Раздаточные материалы: карточки с транспортом, карточки с цифрами, витражи с различным видом транспорта, витражные краски, карточки со знаками.
Оборудование: мультимедиа, самокаты, тоннель, канат, зебра, обручи.
Ход культурно - досуговой деятельности:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, кто следит за порядком на дорогах улицы? Кто главный на дороге регулировщик (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду регулировщиком и буду следить за порядком на нашей улице. У меня с собой необычный подарок. Это диск.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на подушки и посмотреть на экран.
Воспитатель: Ребята на экране стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». Я вам прочитаю это стихотворение, а внимательно послушайте (чтение стихотворения, просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Как сначала передвигались люди? На чем? Что потом придумал человек? (ответы детей).
Воспитатель: Это все дорожный вид транспорта. А какой железнодорожный вид транспорта сначала изобрел человек (ответы)
Воспитатель: Почему его называли тихоход (ответы)
Воспитатель: А какой придумали железнодорожный вид транспорта, чтобы быстрее передвигаться (ответы) Почему его назвали электровоз (ответы0
Воспитатель: Что относилось к водному транспорту раньше (ответы) Что придумали потом (ответы) Каким был воздушный транспорт? Какой теперь (ответы)
Воспитатель: Ребята, из каких двух слов состоит слово «тихоход»? Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Из каких двух слов состоит слово электровоз? Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение (ответы)
Воспитатель: А какие виды транспорта, состоящие из двух слов мы еще встретили в стихотворении (ответы)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди картинку». Для начала разделимся на команды. Перед вами в обручах лежат карточки с изображением транспорта. Вам необходимо выбрать те карточки с тем транспортом, который прозвучал в стихотворении. Победит та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.
Воспитатель: А теперь проверим.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в транспортную мастерскую города дорожных премудростей (речевая игра «Дорога не тропинка…»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на улицу нашего города. Ребята, что нам помогает правильно передвигаться по городу (ответы)
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на нашей улице? Я предлагаю вам разделиться на команды и расставить знаки на свои места.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что означает этот знак? Я предлагаю отправиться до нашей остановки на самокатах. По моей команде вы начинаете движение.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за столы и припарковать свои самокаты. У каждого из вас парковка со своим номером. Вам нужно так поставить по два самоката так, чтобы сумма номеров самокатов соответствовала номеру парковки.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю посмотреть снова на нашу улицу. Посмотрите, сейчас мы находимся на парковке. Как нам правильно добраться до мастерской? Как правильно перейти улицу? (ответы).
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти этот путь по командам. Займите свои места: сначала вы проходите по пешеходному переходу, потом по канату проходите боком и спускаетесь в подземный переход-дугу.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до нашей транспортной мастерской. Сегодня мы узнали много интересного про транспорт. Посмотрите, в нашей мастерской много различных средств передвижения. Предлагаю вам взять по одному и раскрасить разными витражными красками.