Наталья Губаева
Конспект ООД «Путешествие в город Семиград»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ООД «Формирование элементарных математических представлений» области «ПОЗНАНИЕ»
в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие в город Семиград»
Подготовила и провела воспитатель: Губаева Наталья Юрьевна
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию детей города
Алатыря Чувашской Республики
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в город Семиград“» размещена в разделах
Программное содержание: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить умение измерять предметы, используя условную мерку, знания о соседних числах. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, соединяя точки по цифрам. Развивать внимание, смекалку. Воспитывать устойчивый интерес к математике.
Материал к занятию: пригласительная открытка в город «Семиград», рабочие тетради, плакат – дом «Состав числа 7», счётные палочки, полоски, картинка «Найди 7 отличий», мяч.
Предварительная работа: д\и игры «По порядку стройся», «Живая неделя», «Найди отличия», «Назови соседей», измерение предметов условной меркой.
Методические приемы: Игровой момент, соединение точек по цифрам, работа со счетными палочками, измерение, дидактическая игра «Найди 7 отличий», «Назови соседей», загадывание загадок о цифре семь, игра с мячом «Дни недели», анализ.
Содержание:
-Ребята, сегодня в детский сад пришла пригласительная открытка для нашей группы, где нас приглашают путешествовать в город «Семиград», а на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- Молодцы, правильно, существует много разных средств передвижения. Но чтобы узнать, на чём же, мы будем добираться до города Семиграда нужно правильно в тетраде соединить точки по цифрам. (Соеденяя цифры получается самолёт). Всё готово – пристегнули ремни, полетели… (Звук самолёта). Итак, приземляемся - полёт прошёл нормально!
- Посмотрите, ребята, здесь стоит указатель, он направляет к дому с номером семь. (Дети сидят за столами). Здесь нужно помочь расселить жильцов так, чтобы на каждом этаже в двух квартирах поселить семь жильцов. На верхнем этаже в одной квартире - 1, во второй – 6, а всего жителей на этаже семь. И т. д.
В этом городе живет много маленьких человечков, а домов у них мало давайте с помощью счётных палочек построим дома, только есть условие, для этого нужно взять семь палочек. Из каких геометрических фигур построены домики?
Дома построены, молодцы, как и на любой улице, домам присваивается свой номер и нумерация идёт по порядку начиная с № 1, потом 2 и т. д. А назовите мне соседей номера 3, 7, 5, и т. д.
На каждой улице от дома к дому проходят дорожки, давайте измерим их длину. Кто скажет, как это можно делать? Чем мы сможем её измерить? (Ответы детей). – Хорошо, а мы с вами, для измерения, возьмём условную мерку – счётную палочку. (Используя способ приложения дети измеряют, затем воспитатель спрашивает 2-3 детей о результате).
- Посмотрите, какая интересная картинка, а к ней задание «Найди семь отличий».
Ребята, вы заметили, что в городе «Семиград», всё связано с одним числом? Каким? (Ответы детей).
Ещё на нашем пути есть станция, где нужно отгадать загадки:
1. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
2. Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
3. Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
4. Вздрогнули Гришка,
И мышка, и кошка.
Злая ворона –
Влетела в окошко.
Выучи сам -
И скажи это всем:
Шесть плюс один
получается ….семь!
- Ну, ребята, молодцы хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора возвращаться обратно домой, но мы не можем покинуть этот город, т. к. здесь перепутались дни недели. Что же будем делать, как вы думаете? (Ответы детей). Конечно, становитесь вкруг и все вместе вспомним, как по порядку идут дни недели друг за другом и сколько дней в неделе? (Игра с мячом «Дни недели»).
- Вот и всё, наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся обратно в детский сад, заводи мотор и… полетели!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Что интересного вам запомнилось из нашего путешествия?