Некратова Евгения Юрьевна
Консультация для родителей «Математика на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей (законных представителей) «Математика на кухне».
«Заниматься математикой с ребенком – не так уж сложно». «Учиться можно только весело» Анатоль Франс.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном. Займемся математикой прямо. на кухне.
Сравниваем по размеру
Предложите малышу подобрать крышки к кастрюлям разного размера, лучше, если они будут из одного набора с одинаковым рисунком. Попросите рассказать о каждой кастрюле (большая, поменьше, самая маленькая, а теперь в обратном порядке.
Сравниваем по количеству
Как узнать чего больше – картофелин или морковин? Чтобы сравнить их по количеству, попросите малыша разложить их к каждой картофелине рядом положить морковину. Теперь осталось только рассказать о результатах сравнения.
Учимся считать
Вы будете чистить картошку, морковку или еще что-нибудь, а ребенок класть это в кастрюлю. Сначала вы вместе считаете овощи, а потом этому научится и сам ребенок.
Считаем все!
Правила игры просты: вы с ребенком по очереди называете количество предметов на кухне и проверяете ответы друг друга. Например:
- сколько стульев на кухне?
- сколько столов?
- сколько холодильников?
- сколько кастрюль на плите?
- сколько ложек на столе?
Угощения для игрушек
Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, мандарины) кукле и зайчику, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:
- Сколько ты дал кукле?
- А сколько зайчику?
- У кого конфет больше?
- У кого меньше?
- Посчитай, сколько всего конфет? и т. д.
Скажи наоборот
Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а ребенок должен сказать наоборот.
Глубокая тарелка - мелкая
Большая кастрюля - маленькая
Длинный огурец - короткий Толстая морковка - тонкая Высокий стакан - низкий Широкий нож – узкий
Учимся складывать
Для блюда обычно нужны разные овощи или фрукты, поэтому можно научить ребенка обобщению, например 3 морковки плюс 2 картошки получается 5 овощей для супа, или один банан плюс одно яблоко плюс два мандарина получается 4 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок и складывать учится, обобщающие слова узнает, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка - овощи.
Учимся вычитать
Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось в холодильнике, если было 5 морковок, а 2 вы положили в суп. А потом, пусть проверит прав он или нет.
Пробуем умножать
Дайте ребенку такое задание: на обед всем нужно пожарить по 2 котлеты, а нас трое. Сколько котлет будем жарить? Сначала пусть ребенок просто считает - эти 2 котлеты маме, эти папе, а эти мне. А постепенно он запомнит, что если 2 умножить на 3 получается 6.
А теперь делить
А если наоборот - надо поделить 8 мандаринов поровну на четверых? Тогда научим малыша делению. Сначала, опять же, пусть раскладывает в четыре кучки и считает, а потом запоминает результаты деления.
В общем, с игрой и фантазией можно достичь многого.
Существует стереотип, что математическое мышление – удел гениев. Однако на самом деле в математике нет ничего сложного, она вполне может быть понятной и более того, интересной для ребенка. Если правильно познакомить ребенка с математикой, то эта наука превратиться для него в забавную игру. Он с легкостью освоит основные математические категории и впоследствии полюбит идругие точные науки. Некоторые родители ошибаются, стараясь какможно раньше научить малыша счету. На самом деле это никак не разовьет математическое мышление у ребенка. Правильнее будет знакомить его с основными математическими идеями и понятиями, чтобы все занятия математикой проходили для него осознанно, а не автоматически. Самым лучшим способом для такого знакомства с математикой является игра. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать.
Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, мы предлагаем вам несколько вариантовматематических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.
Ниже - выше
Игра направлена на формирование у ребёнка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д.
Цвета
Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, затем зелёного и так далее.
Посчитаем вместе
Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.
Геометрические фигуры
Игра направлена на формировании у ребёнка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и так далее.
Назови лишнее слово.
Данная игра поможет развить у ребенкаматематические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово – кубик, потому что он квадратной формы, а все остальные предметы круглой формы). 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).
Наблюдатель
Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.
Назови всё, что ты видишь слева от себя?
Назови всё, что ты видишь справа от себя?
Назови всё, что ты видишь перед собой?
Назови всё, что ты видишь вверху от себя?
Назови всё, что ты видишь внизу от себя?
Когда это бывает
Цель: закрепить
речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.
Отгадай число
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т. д.
Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.
Уважаемые, родители, больше играйте с детьми!