Папки-передвижки

Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами»

Асима Джаденова
Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового занятияпо коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: «Путешествие за сокровищами»

Автоматизация звука «Р» в слогах и словах.

Цели: Образовательные :

• Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «Р».

• Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.

Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

• Упражнять в согласовании существительных с числительными 2 и 5.

• Упражнять в определении наличия и места звука «Р» в словах.

• Продолжать учить подбирать слова – антонимы.

• Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.

Развивающие:

• Продолжать развивать речевое дыхание и голос.

• Продолжать развивать фонематический слух.

• Продолжать развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку.

• Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

• Воспитывать любознательность.

Оборудование:

• карта «Острова в океане»

игрушки: парусник, пират, обезьянка, пальма

• набор картинок «Угощение»

• набор «Кокосы» (кружки из картона с картинками на одной из сторон)

• пособие «Дерево» (картинки для образования родственных слов)

• сундучок с грушами

• пособия для развития мелкой моторики (камешки, карандаш с тесьмой)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках нам будет звук, который произносится в словах (рыба, матрос, морской, шторм, корабль). Вы догадались, что это за звук?

Дети: Звук «Р-Р-Р»

2. Уточнение артикуляции звука «Р», характеристика по акустическим признакам.

Логопед: Чтобы звук «Р» отправился с нами в путешествие, расскажите о нём? Что делают губы, зубы, язык, когда мы его произносим?

Дети: Рот широко открыт. Зубы на большом расстоянии. Язык широкий, его кончик поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами. Дуем и гудим в кончик языка, он дрожит.

Логопед: Что ещё вы знаете о звуке «Р»? (характеристика звука по схеме).

Дети: Звук «Р»- согласный звук, произносится твёрдо и звонко с голосом.

Игра: «4-ый лишний».

Логопед: Прежде чем отправиться в путь, я хочу убедиться, что вы грамотные и сообразительные. Мы поиграем в игру «4-ый лишний». Слушайте внимательно.

Карандаш, тетрадь, ручка, фломастер.

Дети: Тетрадь.

Логопед: Крыжовник, брусника, груша, смородина.

Дети: Груша.

Логопед: Вертолёт, аэроплан, ракета, парусник.

Как можно назвать эти слова одним общим словом?

Дети: Транспорт.

Логопед: А на чём из этого транспорта можно отправиться в плавание?

Дети: На паруснике.

Логопед: Вот мы и поплывём за сокровищами на этом паруснике (показывает парусник). А что ещё нужно для того, чтобы найти сокровища?

Дети: Нужна карта.

(Дети с логопедом идут к столу, на котором лежит пиратская карта).

Логопед: У меня есть такая карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

3. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Давайте столкнём наш парусник на воду. Камни стучат по дну «Р-Р-Р» (дети перебирают в руках камешки и произносят звук «Р-Р-Р»). Теперь поднимаем якорь. Цепь тяжёлая, гремит громко «Р-Р-Р-Р» (дети наматывают тесьму на карандаш и произносят звук «Р-Р-Р-Р» длительно).

4. Автоматизация звука «Р» в слогах.

Логопед: Берём курс на первый остров. Волны плещутся за бортом, раскачивают наш парусник.

(Дети повторяют за логопедом слоги и делают движения руками).

Пра-про-пры Бро-бра-брэ

Гры-грэ-гро Тра-тру-тры

Кру-кро-кра Фрэ-фра-фро

Дро-дру-дрэ Вры-вро-вра

5. Автоматизация звука «Р» в словах.

Игра: «1-2-5» (Согласование существительных с числительными).

Логопед: На первом острове в страшной пещере живёт зубастый, голодный, пятиголовый, (Дракон). Чтобы Дракон подобрел и разрешил нам поискать сокровища, давайте его накормим из наших запасов. Вы будете угощать его:

пирожками, грушами, ватрушками, гранатами. Играем в игру: «1-2-5».

(Каждый ребёнок считает свои предметы).

Сокровищ на этом острове мы не нашли. Теперь ты будешь капитаном нашего парусника, держи курс к следующему острову.

Логопед: А на втором острове живут люди из одной семьи. Они родственники, но сегодня они поссорились. Чтобы их помирить, вам нужно подобрать родственные слова к слову «рыба». Посмотрите, у меня есть дерево родственных слов, оно поможет выполнить это задание.

(Дети подбирают и называют родственные слова к слову «рыба» : рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбий, рыбный, рыбак, рыбачить, рыбина.

Теперь жители этого острова будут жить дружно. А мы держим курс на третий остров.

Игра: «Кокосы» (Определение наличия места звука «Р» в словах).

Логопед – На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают кокосы и раскладывают их по корзинам. Кокосы непростые, а с картинками. В красной корзине лежат кокосы, если звук «Р» произносится в начале слова, в жёлтой в середине, а в зелёной в конце слова. Помогите обезьянам разложить кокосы.

(Дети берут кокосы и раскладывают их по корзинам).

И на этом острове сокровищ нет. Впереди по курсу следующий остров

К какому острову мы отправляемся? (К четвёртому).

Логопед: И кто же встречает нас на берегу? (Пират).

Игра: «Наоборот».

Логопед даёт игрушку ребё нку и спрашивает:

Он не молодой, а (старый).

Не плохой, а (хороший).

Не злой, а (добрый).

Не сердитый, а (радостный).

Не растрёпанный, а (аккуратный).

Не ленивый, а (трудолюбивый).

Не глупый, а (мудрый).

Не больной, а (здоровый).

Пирату очень понравилось, как вы его называли. По секрету он сказал, что сокровища зарыты в песке на этом острове. Сначала нужно найти место, где зарыт сундук с чем? сокровищами). Постройтесь в шеренгу, повернитесь направо, сделайте 5 шагов вправо и 3шага вперёд.

(Дети двигаются по острову – кабинету, следуя командам логопеда).

А вот и сундук! Что нужно с ним сделать? (открыть). На сундуке висит кодовый замок. Чтобы открыть его нужно подобрать слово, подходящее по смыслу и закончить предложение. Ответы подсказки, вы увидите на сундуке.

Игра: «Потерялось слово».

Рома кроет красную (крышу).

Рая поймала крупного (краба).

Артём везёт груз на красивом (грузовике).

Мама купила много спелого (винограда).

Логопед: Вот замок и открылся. Что же там за сокровище? В сундуке лежат груши. Наверное, это проделки старого, доброго пирата. Он решил, что груши – настоящее сокровище потому что, они вкусные, ароматные и очень полезные, в них много витаминов. Угощайтесь ребята!

6. Итог занятия:

Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. А какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ? (Звук «Р»).

Логопед: Значит, у вас есть ещё одно сокровище. Теперь вы умеете правильно и чётко произносить слоги и слова со звуком «Р». Берегите это сокровище и будьте здоровы. Занятие закончено, проходите в группу.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях Тип занятия: индивидуальное. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложенияхэ Задачи: закреплять правильное положение органов.

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Индивидуальное занятие «Веселое путешествие!» Автоматизация звука [ш] в слогах и словах (для старшей группы) Цели: — закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]; — продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. " Цели: Образовательные: автоматизация звука.

Конспект НОД «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» ТЕМА: “Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях”. Цели и задачи Коррекционно-образовательные 1. Продолжать закрепление правильного.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект занятия «Звук [Ш]. Автоматизация звука в слогах и словах» Цель: Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно произносить звук (ш) в слогах и словах,.

Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 15:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие за сокровищами»» (включая файлы) размещена пользователем Асима Джаденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД