Ирина Коннова
Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10.
2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек.
3. Упражнять в сопоставлении геометрических фигур на плоскости.
4. Развивать умение в установлении соотношений между количеством предметов и цифр.
Материал к занятию :
Дорожка для выкладывания геометрических фигур; на каждого ребёнка – геометрические фигуры, домики с окошками из цифр, цифры от 1 до 10, счетные палочки, цветочки 8 штук, квадраты из картона разных размеров.
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Воспит: Ребята посмотрите на экран что эта за сказка?
Дети: Волшебник изумрудного города.
Воспит: Правильно. Ребята эту сказку написал Александр Волков.
Элли, Татошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к Великому Волшебнику Гудвину. Каждый из них надеялся получить то, в чем больше всего нуждался.
Воспит: Что же они хотели?
Дети: Элли с Татошкой хотели вернуться домой. Трусливый Лев хотел получить храбрости. Железный Дровосек хотел сердце, а Страшила хотел получить ум.
Воспит: По дороге они совершали очень много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности. Что без всякого волшебства становятся добрыми, умными и смелыми. Давайте пройдем этот путь вместе с ними?
Воспит: Перед нами дорожка, но по ней идти нельзя в ней ямы из геометрических фигур. И мы должны их залатать. Вы сейчас возьмите по одной геометрической фигуре и залатайте нужную ямку.
Воспит: Молодцы ребята справились.
Воспит: В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, Потому-то она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги Элли и её друзья узнали, что цветы вновь расцветут, если посадить их возле фонтанов определенным образом.
Воспит: Вы сейчас займете свои места. Сначала нужно построить фонтан.
Используя четыре палочки выложить квадрат, а затем из восьми палочек построим вокруг маленького квадрата большой квадрат.
Дети выкладывают.
Воспит: Сколько палочек вы использовали для маленького квадрата?
Воспит: Сколько палочек вы использовали для большого квадрата?
Воспит: Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.
Дети выкладывают.
Воспит: Сколько всего цветов вы посадили возле своего фонтана?
А у тебя, сколько посажено цветов Женя?
Воспит: Вода для фонтана внутри маленького квадрата из палочек. Подбери подходящий по размеру квадрат из картона.
Воспит: Молодцы вы справились!
Физкультминутка:
Воспит: В ладоши хлопни столько раз, сколько розочек у нас. (10)
Приседай ты столько раз, сколько ромашек здесь у нас (3).
Столько выполни прыжков, сколько покажу цветков(6).
Ножкой топни столько раз, сколько розочек у нас (4).
Сколько тюльпанов будет в круге, столько раз поднимем руки(5).
Воспит: Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей построены дома. Вы снова занимаете свои места. Сосчитайте сколько окон в вашем домике?
А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству окон в вашем домике. И положите её на крышу.
Воспит: Сколько окон в твоём домике Денис?
А у тебя Кирилл, сколько окон в домике?
Соня, а сколько окон в твоём домике?
Воспит: Нам пора возвращаться в группу, ой, но кто- то запутал нам следы!
Посмотрите, на них написаны цифры. Давай те разделимся на две команды.
Одна команда раскладывает следы в порядке возрастания от 1 до 10.
Другая команда в порядке убывания от 10 до1
Воспит: Молодцы! А теперь давайте проверим. Правильно ли выложена дорожка в этой команде?
Воспит: А теперь проверим, правильно ли выложена эта дорожка?
Воспит: А сейчас мы все пройдем по этим дорожкам и попадем в группу.