Елена Шолохова
«Путешествие к волшебным облакам». Конспект подгрупповой ННОД по автоматизации звука [л] в свободной речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к волшебным облакам»
Цель: Автоматизация звука Л в свободной речи
Задачи:
1. Закрепить четкое произношение звука Л в слогах, словах, предложениях
2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, автоматизации звука Л в личных окончаниях глаголов прошедшего времени
3. Закрепить употребление существительных в винительном падеже в предложениях.
4. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.
5. Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу.
Оборудование:
- индивидуальные зеркала
Публикация «„Путешествие к волшебным облакам“, Конспект подгрупповой ННОД по автоматизации звука [л] в свободной речи» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- карточки с изображениями белых, желтых и голубых овалов
- профиль звука Л
- Лабиринты с картинками на звук Л (индивидуально)
- изображения облаков белого и голубого цвета с силуэтами предметов
- игрушка – акула
- поощрительные призы
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Что плывет по небосводу
в белой шапке до бровей?
Что по небу носит воду
Догадайтесь поскорей!
Правильно, это облака.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к волшебным облакам. А где мы сможем увидеть их? Правильно, на небе. На чем же нам отправиться? Конечно на самолете. Сегодня вы все будете пилотами, и у каждого будет свой самолет. У вас есть летные карточки, на ней изображена такая же фигура, как и на вашем самолете (месте ребенка). Занимайте свои места. (дети занимают места с изображением такой же фигуры, как и на их карточках)
Алина, какой самолет у тебя? (самолет с маленьким желтым овалом) а у тебя Виолетта? (самолет с большим белым овалом) и т. д.
II. Основная часть.
Постановка цели занятия: Ребята, путь нам предстоит дальний и нельзя допустить, чтобы моторы наших самолетов нас подвели. Давайте вспомним, как звучит мотор самолета. Л-Л-Л. Чтобы путешествие было удачным, будем правильно и красиво говорить звук Л. Как надо произносить звук Л? Широкий язычок поднимается и упирается в верхние зубы, губы улыбаются. (Рассматривают профиль звука Л)
1. Ребята, прежде, чем отправляться в путешествие нужно подготовиться пилотам. Берите зеркала, приготовьтесь выполнять артикуляционную гимнастику.
Раз - мы ротик открываем, будто кошечки зеваем (окошко)
Два – сделаем мы дудочки, губки, словно трубочки
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три
На четыре – ротик шире, блинчик сделай на четыре
Пять – открываем рот на пять, нужно губку облизать
Шесть – почистим наше небо, небо чистым стало чтобы
Семь – стучит копытцем лошадь
Восемь – к нам приходит осень, вырос гриб на счете восемь
Девять – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко
Десять можно поболтать, поболтать и не устать.
2. Ну что ж пилоты готовы, заводим самолеты, ставим язычок на место, гудит мотор у самолета - ЛЛЛЛЛЛЛЛ (произнесение изолированного звука)
Лайнер в небо поднимался
И за тучей оказался
Быстро самолет летел
И мотор его гудел - ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
3. Отправляемся в полет, а чтобы не заскучать споем песенки - чистоговорки
Ла-ла-ла – Мила молоко пила
Лу-лу-лу – мячик на полу
Ло-ло-ло – много снегу немело
Ол-ол-ол – забиваю гол
Ал-ал-ал – опоздаем на вокзал
Ул-ул-ул – замолкает гул
4. Подлетаем к лабиринту предметов. Чтобы не сбиться с курса, нужно называть предметы и следовать строго по стрелке. Увидим, к чему приведет нас лабиринт. Начинай Максим. (Дети поочередно, следуя по стрелке, проговаривают слова, изображенные на картинках. Лабиринты предлагаются индивидуально, но, тем не менее, каждый из них заканчивается картинкой с изображением облака.)
5. Ребята, лабиринт привел нас к волшебным облакам. А волшебными эти облака называются потому, что они умеют изменять цвет предмета. Посмотрите, сначала все эти предметы были белыми, а стали такого цвета, в какое облако они попали. Давайте выясним, какими предметы были и какими стали. (Д/и «Волшебные облака» Дети проговаривают: было полотенце белым, а стало голубым и т. д.)
Молодцы ребята! У волшебных облаков мы побывали и нам пора отправляться дальше. Давайте готовиться к продолжению полета.
6. Физминутка
Ну-ка, летчики-пилоты,
Приготовились к полету.
К самолету подошли
И по трапу вверх зашли.
Начинается полет,
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел
Летчик вправо посмотрел
Летчик влево посмотрел
Быстро полетел вперед
Быстрокрылый самолет.
7. Посмотрите вниз, мы пролетаем над океаном. Среди волн, в глубине, я вижу акулу. (Логопед берет в руки игрушку акулы) Давайте расскажем про нее скороговорку. (Дети встают в круг)
Плыла, плыла акула
Плавником вильнула
Под волну попала
Начинай сначала
(Каждый ребенок проговаривает скороговорку по очереди и передает игрушку акулы следующему)
8. Ну что ж, ребята, нам пора отправляться назад детский сад, а пока мы летим обратно, мы повторим, что мы видели в полете. (Д/и «Что я видел». Дети проговаривают: я видела голубое полотенце, я видел белую пилу, я видел голодную акулу и т. д.)
III. Заключительная часть:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Куда мы летали? Какой звук помогал нам в путешествии? Как его нужно произносить? Что вам запомнилось?