Надежда Бодрова
Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи.
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Задачи:
• Развитие уверенности в себе.
• Развитие кинестетического и зрительного восприятия.
• Развитие слухового внимания.
• Развитие умения правильно воспроизводить заданное направление линии на пространстве листа.
Необходимые материалы:
Колокольчик, предметные картинки по теме занятия, бланки с заданиями и карандаши на каждого ребенка.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Ритуал начала занятия
Игра «Волшебный колокольчик»
Публикация «Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель: сплочение участников, создание атмосферы группового доверия и принятия правил занятия, тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения
Ход игры: Педагог-психолог говорит детям, что у него в руках волшебный колокольчик, который собирает детей. Пока звучит музыка, дети свободно двигаются по группе. Через некоторое время музыка выключается и звенит колокольчик. Дети собираются вокруг ведущего. Педагог-психолог хвалит детей за то, что они умеют собираться.
Ритуал приветствия
Игра «Почта»
Цель: установление контактов между детьми, сплочение участников, создание положительного эмоционального фона.
Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки. Педагог-психолог объясняет, что с помощью пожатия рук по кругу могут «передаваться письма». Для примера он отправляет письмо сам себе – пожимает руку ребенка, стоящего справа. Сигнал последовательно передается детьми по кругу и возвращается водящему пожатием от ребенка с лева. Педагог-психолог говорит: «Я получил письмо». Следующее письмо он отправляет кому-то из ребят, называя его по имени. Получивший письмо может отправить свое письмо любому из присутствующих, назвав его по имени.
Основной этап:
Игра «Робот»
Робот - двигается только по команде и только тогда, когда задание четко сформулировано.
Ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего следующие команды:
• Один шаг вперед,
• два шага направо,
• прыжок вверх,
• три шага налево,
• прыгни на одной ножке и назови три слова со звуком "Р".
• сделай на носочках 4 шага вперед
• два шага назад
• прыгни на правой ножке 4 раза вперед и назови 5 слов со звуком "Л"
и т. д.
Затем дети играют в непослушного робота, который выполняет все команды наоборот.
Упражнение: «Почему так говорят?»
Цель игры: развитие памяти, словестно-логического мышления, умения строить умозаключения.
Ход игры: Детям читают название предметов: птиц (ласточка длиннохвостая, цапля длинноногая, белобокая сорока и т. п.).
Игра «Испорченный телефон»
Цель игры: развитие слухового внимания, логического мышления, формирования умения сравнивать
Ход игры: Дети друг другу поочерёдно шепотом говорят какое-нибудь слово обозначающее птицу, затем слово с признаком.
Упражнение «Кто где?»
Цель игры: развитие внимания, совершенствование пространственных отношений между объектами.
Ход игры: На доске расположены 5-6 предметных картинок с изображением перелётных птиц. Психолог задаёт детям вопросы
Какая птица изображена на картинке, находящейся слева от картинки с изображением удода, но не картинки с изображением птицы с розовым оперением?
Какая птица изображена на картинке, находящейся справа от картинки с изображением ласточки, но не картинки с изображением птицы с длинными ногами?
Игра «Улетает - не улетает»
Цель игры: развитие внимания, дифференциация зимующих и перелетных птиц.
Ход игры: Детям зачитывают или показывают картинки с изображением птиц, а они говорят или показывают перелётные они или зимующие.
Игра «Небо, земля, вода»
Цель: тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения, развитие свойств внимания.
Ход игры: Дети выбирают, кем они хотят быть: «птицами», «зверями» и «рыбами». Таким образов все участники делятся на три группы. У каждой группы свой «домик», из которого животные могут выходить и свободно двигаться («летать», «бегать» или «плавать») только тогда, когда педагог-психолог назовет среду их обитания.
Ритуал окончания занятия
Игра «До свидания»
Цель: сплочение участников, создание эмоционально положительного климата в группе.
Ход игры: Дети встают в круг и соединяют свои правые руки в центре, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»