Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»

ОЛЬГА СЕЛЁКИНА
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Огонь, как доброе и злое явление в природе»

Цель занятия : Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня.

Задачи занятия :

1. Коррекционно-образовательные : познакомить детей с местами существования естественного огня в природе, со свойствами огня и правильным — безопасным обращением с огнем.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ „Огонь как явление природы“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие : развивать и активизировать словарь учащихся; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность учащихся; развивать общую и мелкую моторику.

Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии посредством поэтических и музыкальных образов.

3. Коррекционно-воспитательные : воспитывать бережное отношение с огнем, любовь к природе. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за солнцем, за свечой.

2. Беседа об огне.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом»

Материально-техническое обеспечение занятия : аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : свечи, кисти, краски, бумага, картонные овалы, блюдце с кашей и хлебом; иллюстрации картин на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных; мяч.

Тип занятия : комбинированный.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Слышится стук в дверь)

Воспитатель вносит коробку, рассматривает ее с детьми. Внутри коробки находит письмо и свечу. Читает детям письмо Жар-птицы о ее подарке, который согреет душу, успокоит и создаст радостное настроение. Затем предлагает детям сесть и посмотреть на живой огонек свечи.

Сообщение темы занятия.

Беседа с детьми:

- На что похож огонек свечи? (флажок, лист дерева)

- Какого он цвета? (красный, оранжевый, алый)

- Где еще живет огонь? (в печи, в зажигалке, в камине, в плите, в костре)

Пластический этюд «Свечка»

(музыка для релаксации в стиле Нью-эйдж)

(воспитатель предлагает детям помечтать, изображая движениями тела горящий огонь свечи)

Инсценирование «Посидим у костра»

(музыка П. Мориа «Ноктюрн»)

(воспитатель приглашает детей сесть в круг около свечи и представить, что они отдыхают в лесу и беседуют)

Беседа с детьми о добром и злом огне.

- Давным-давно, когда люди не могли добывать огонь, они мёрзли от холода, ели сырую пищу. С тех пор человек научился его добывать, и теперь он дружит с огнем. Вот посмотрите, у меня на блюдце каша и хлеб. Это приготовлено на огне. Многое из того, что мы едим, надо варить, жарить, печь и т. д. Огонь можно назвать поваром. Он кормящий!

- Ребята, как вы думаете, почему ещё хорошо, что горит огонь?

(когда темно он освещает, если холодно - согревает)

- Да, у огня можно погреться, просушить мокрую одежду. Его можно назвать

согревающим!

- А когда стемнеет, то огонь, как бы раздвигает темноту, значит его можно

назвать освещающим!

- Добрый огонь и накормит, и согреет, и принесёт радость.

- Но огонь, ребята, может быть злым и жестоким, разрушающим.

- Кто знает, какой температуры огонь?

(очень высокой, можно получить ожог)

- Может ли огонь быть врагом?

(загорится трава, лес, дом, могут погибнуть люди, животные)

- Почему он может принести беду?

(может всё сгореть)

- Как сделать огонь безопасным?

(не оставлять его без присмотра, нельзя играть с ним, обращаться осторожно)

Дыхательная гимнастика.

«Подуем на огонь свечи»

Рассматривание репродукций.

(для рассматривания предлагаются репродукции картин, иллюстрации, на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных)

Музыкальная физминутка.

Дети выполняют движения по заданной инструкции.

Беседа о литературных произведениях.

- Какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается о пожаре, об огне?

(«Огниво» Г. Андерсена, «12 месяцев», «Путаница» К. Чуковского,

«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака)

Видео зрительная гимнастика (показ слайдов физминутки на мультимедиа)

Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.

Коллективная аппликация «Добрый огонь».

- Ребята, давайте с вами сделаем добрый, тёплый огонь. Костёр, который согреет,

принесёт радость.

- Какие цвета у пламени костра? (красный, оранжевый, жёлтый)

- Какие это тона? (тёплые)

- У пламени костра много язычков. Сейчас каждый из вас вырежет один язычок

и приклеит на листе, где изображены поленья на поляне в лесу.

(в процессе работы воспитатель включает спокойную музыку)

- Молодцы ребята, красивый и добрый получился у нас огонь!

Заключительная часть занятия.

Игра: «Комплименты»

- Давайте скажем друг другу приятные слова за хорошую, проделанную вместе работу.

(Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты)

-Спасибо вам, ребята, за работу на занятии. До свидания!

Публикации по теме:

План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей 7 лет «Создание мандалы» План-конспект Группового коррекционно-развивающего занятия «Создание мандалы» (для детей 7 лет) Используемые технологии: арт-терапия, альбомы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с повышенной тревожностью и страхами «Горшочек со страхами» Горшочек со Страхами Цель: Учить детей узнавать чувство страха, уметь выражать эмоциональное состояние невербальными средствами, учить умению.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Осень в гости просим» Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания и наблюдательности. 3. Развитие мышления и речи (активизация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие коммуникативной сферы для детей дошкольного возраста старшей группы Материалы :Цветные.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ТНР «Домашние птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспет коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Знайка» Конспет коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Знайка». Цель вводной части: создать положительный.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»
Опубликовано: 17 января 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СЕЛЁКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД