Ирина Соловьева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ
на тему «Что такое зоопарк?».
Цель занятия : развитие познавательной сферы - внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Задачи:
• Развитие внимания;
• Развитие словесно-логического мышления;
• Развитие памяти;
• Развитие умения работать коллективно, умения договариваться;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе;
• Создание условий для развития положительной «Я- концепции».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ „Что такое зоопарк?“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Методы и формы работы: обучающие игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления; упражнения на снятие соматического и психического напряжения.
Оборудование: дидактичекий раздаточный материал (иллюстрации, игрушки, разрезанные картинки, сухой бассейн, мыльные пузыри.
Вводная часть
Цель: создание позитивной атмосферы, раскрепощение участников.
1. Упражнение «Передай улыбку»
Инструкция – Дети сидят по кругу. По часовой стрелке, начиная с водящего по очереди поворачивают голову к стоящему рядом и улыбаются. Передают улыбку.
Основная часть
Вед. : Ребята, сейчас мы с вами «понарошку» побываем в зоопарке.
А кто знает, что такое зоопарк?
- Это парк, где живут в клетках разные животные и птицы. А люди за ними ухаживают, кормят животных, чистят клетки и утепляют их.
Вед. : Каких животных там только нет! И верблюд, и тигр, и медведь, бывают даже крокодилы, жираф, обезьяны.
Предлагается детям раздаточный материал – илююстрации животных.
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
1) В зоопарке выше клетки
Чья – то голова торчит
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … (Жираф)
2) Верёвка по земле плывёт,
Вот язычок, открытый рот
Всех укусить готова я
Потому что я (Змея)
3) Очень много силы в нём
Ростом он почти что с дом,
Серый и огромный он,
Догадались? Это … (Слон)
4) По реке плывёт бревно
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (Крокодил)
Вед. : Ребята, а теперь попробуйте сами придумать загадку про тигра.
3. Упражнение на релаксацию снятие соматического и психического напряжения «Тигр».
Тигр идёт на охоту, хочет поймать добычу. Он выпустил когти. Ребята, сделаем как тигр, вытяните руки вперёд и напрягите руки, кисти рук и пальцы. Трудно так долго держать руки в напряжении? Да, тяжело, теперь надо расслабить руки и положить их на колени. (Повторить 2 раза).
4. Дидактическая игра – «Сложи из частей- целое»
5. Дидактическая игра – «Чего не стало?»
6. Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки вверх!
Шевелитесь пальчики –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадутся тихо на носочках -
Так лисы бродят по лесочку.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
7. Упражнение «Найди зайца» - в сухом бассейне
8. Упражнение «Внимательные дети»
- Поднимите в стороны руки те, кто сегодня внимательный.
- А теперь поднимите обе руки вверх те, кто сегодня самый внимательный на занятии.
Заключительная часть
Вед. : Ребята, наше занятие подходит к концу, подведём итог.
Где мы побывали с вами сегодня?
- В зоопарке.
- Что такое зоопарк?
- Парк, где в клетках живут разные животные.
- А какие животные?
- Тигры, медведи, слоны, жираф и много разных других животных и птиц.
- А как животные там живут?
- За ними ухаживают люди. Кормят их, чистят клетки.
Молодцы ребята!
За то что вы старались и прилежно занимались у меня есть для вас приятный сюрприз! – Надуваются мыльные пузыри.