Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Конспект проведения занятия в старшей группе «Обучение детей составлению рассказов по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия в старшей группе
«Обучение детей составлению рассказов по картине».
Задачи:
1. Учить составлять сказки, передавать воображаемый сюжет, соблюдая последовательность.
2. Учить описывать сказочных героев, используя в речи элементарные сравнения.
Публикация «Конспект проведения занятия в старшей группе „Обучение детей составлению рассказов по картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать творчество, фантазию.
4. Воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: друзья, полосатый, рыжая.
Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, вопросы.
Материал: конверт с картинками, корзина с подарками.
Ход занятия:
Входит в группу мишка и поет песню : «Я мишка косолапый, я по лесу иду, я шишки собираю и песенки пою».
Мишка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Из какой я сказки? Вы знаете, а у меня сегодня день рождения и я пригласил на него своих друзей. Их фотографии со мной (показывает конверт, где лежат картинки с изображением зверей). Но они почему – то задерживаются.
Педагог: Давай, мишка, мы познакомимся с твоими друзьями. Рассмотрим их. (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображениями зверей. Дети дают короткое описание по каждой картинке. Например, это зайка, он серенький и пушистый. Он одет в красную рубашку, на голове у него одета красная шапочка с желтой полоской. Зайка играет на барабане. Барабан зеленого цвета. И так дети описывают других зверей).
Физ. минутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так! (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали – вот так, вот так!
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба «по-медвежьи»)
И из речки воду пили – вот так, вот так!
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так! Лапы выше поднимали.
Мишка: Ребята, а друзей моих так и нет.
Педагог: Не огорчайся, мишка, твои друзья обязательно придут к тебе. Наверное случилось что – то с ними в дороге. Ну, что же могло с ними случиться? А что, если вы, ребята, придумаете сказку про друзей мишки. А чтобы составить сказку, нужно обязательно рассказать : Кто это? Какой он? Как одет? Как собирается на день рождения к мишке? Что могло с ним случится в дороге?
А сейчас закройте глаза и постарайтесь придумать сказку про одного из друзей мишки.
Ребята по очереди рассказывают об одном из друзей мишки. Если дети затрудняются, то педагог задает наводящие вопросы.
Педагог: Дети, сказки должны быть разными, тогда они понравятся мишке.
Опрашивается 5 – 6 детей и после этого на основе всех сказок дети рассказывают, какие интересные моменты, придуманные детьми им понравились?
Педагог: Мишка, наши ребята то же хотят поздравить тебя с днем рождения.
Выходят 2 ребенка с подарками: «Дорогой, Мишка, мы поздравляем тебя с днем рождения и вручаем корзину с подарками».
Мишка: Спасибо вам, ребята, вы так порадовали меня в мой день рождения, но я хочу попросить, чтобы вы нарисовали мне друзей и порадовали меня. Я хочу подарить всем песенку друзей! Вы мне поможете?
Мишка вместе с ребятами поет и танцует.