Анна Жилинская
Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей работе с серией картинок можно организовывать и в форме игр «Умники и умницы», «Догадай-ка», «Сыщики», «Режиссёры фильма». Названия игр разные, но цель одна: установление логической цепочки в действиях, изображённых на картинках.
Публикация «Мастер-класс „Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок“» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности и в достаточно быстром темпе. Игровые задания проводятся динамично. Каждый этап имеет свою цель, игровое действие и его схематизированное изображение. Взрослый переходит к следующему этапу только в том случае, если ребёнок освоил предыдущие задания.
Этап 1.
«Паровозик из картинок»
Цели:
- научить ребёнка раскладывать серию картинок слева направо в одну линию без учёта последовательности сюжета;
- по схеме этапа узнавать игровое действие.
Игровое действие.
Педагог даёт ребёнку набор
перепутанных картинок и просит :
«Разложите картинки в произвольной
последовательности в одну линию
слева направо (составьте «паровозик»
из картинок).
Покажите схему игры
«Паровозик из картинок».
Необходимо предусмотреть, чтобы
место, на котором ребёнок произвольно раскладывает серию картинок в ряд, было достаточным.
Этап 2
«Назови место, где происходят события»
Цели:
-Научить ребёнка определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения (события всегда происходят в определённом месте, и места их могут быть разными);
- По схеме этапа узнавать игровое действие.
Игровое действие.
Педагог предлагает детям : «Посмотрите
на картинки, найдите место, где происходят события, и как можно точнее обозначьте его словом.
Покажите схему игры «Назови место, где
происходят события».
Возможный диалог:
В. : В каком месте происходят события?
Р. : На улице, недалеко от дома?
В. : Покажи схему, обозначающую место,
где происходят события.
Этап 3.«Определи время событий»