Перминова Антонина
Занятие по составлению коротких рассказов «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие: Учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
2. Развивающие: Развивать творческие способности и воображение, умение
рассуждать и делать выводы; развивать внимание, мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать в детях доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Публикация «Занятие по составлению коротких рассказов „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Здоровьесберегающие: Использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки).
Предварительная работа: Предварительная работа: беседы, чтение книг, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, изготовление кормушек.
Материал: фотографии, иллюстрации зимующих птиц, музыка- запись голосов птиц, обручи красного, серого, желтого цвета, геометрические фигуры, клей и атрибут дерева на доске.
Ход занятия:
Звучит музыка (запись голосов птиц). Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: Верно. Это было летом, птицы пели звонко и красиво. Осенью, птицы улетели в теплые края. Назовите перелетных птиц.
Дети: Грачи, журавли, ласточки…
Воспитатель: а некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель читает стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель:
Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель:
А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель:
Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу еще об одной зимующей птице - это клест. Клест – крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми и сильными пальцами, острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым опереньем. Главная особенность клеста- клюв, сложенный крестиком. Клесты очень дружные птички, любят летать стайками и всегда строят гнезда в хвойных лесах, где много шишек.
Строят гнездо на верхушки ели или сосны под прикрытием густых ветвей. Строят гнезда сама мамочка, а папа клест помогает. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, которые находятся в шишке (сосны и ели). Птенцы у клестов появляются и осенью, и весной, но чаще зимой.
Слушайте загадку:
«Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клее, клее, клее – поет со свистом» (клест).
Воспитатель:
Дети, хотите поиграть? Игра называется «Птицы на прогулке».
Воспитатель раскладывает обручи разного цвета на полу:
серый обруч - воробьи, красный обруч – снегири, желтый обруч –синицы.
Устно называет птицу ребенку. Под бубен птицы летают, по команде «столовая открыта» птицы быстро слетаются к соответствующим кормушкам.
Ребята, нам нужно определить самую дружную стаю птиц.
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, стихотворение про птиц?
Дети рассказывают по желанию.
1. Стынут лапы на морозе. Подойду поближе к ней.
У сосны и ели. И глазам не верится:
Что за чудо? На березе Стайка алых снегирей.
Яблоки поспели. Облепила деревце.
2. Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
Воспитатель:
Посмотрите, какие геометрические формы лежат на столах?
Какую фигуру мы можем собрать? Дети предлагают птичку – снегиря.
Воспитатель:
Из каких частей состоит птичка? Дети перечисляют.
- из большого круга - тело, круга поменьше - голова, из треугольника хвост, и двух полукругов крылья.
Воспитатель предлагает посадить этих птиц на дерево (на доске). Дети приступают к работе под пение птиц.
Рефлексия: в конце занятия дети рассматривают получившийся результат совместной работы. Из каких частей состоит птичка? Каких птиц мы сегодня с вами изучали? Чем питаются птички? Что понравилось в сегодняшнем занятии?