Анастасия Рыбакова
Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»»
Задачи:
Образовательные - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Развивающие - развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста „Обучение рассказыванию по картине „Зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные – воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Материалы: картина «Зайцы».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие на лесную полянку. Посмотрите на картину.
Ход занятия.
Беседа по картине «Зайцы»
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Где зайчики находятся?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Кругом снег. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Три.
Воспитатель: Интересуется у детей, что они знают о зайцах. (Как выглядят зайцы? Чем они питаются? (прутики деревьев, корни, клубни и ягоды, кора молодых деревьев) Где они живут? (в лесу, на полях) Выслушивает ответы детей, помогает правильно построить фразы, подсказывает более точные слова. Затем предлагает ребятам дать название картине. Одобряет такие названия, как «Зайцы», «На лесной полянке».
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает картину и побуждает детей отвечать на вопрос: «Кто изображен на картинке?» и «Что делает каждый зайчик?».
Воспитатель: предлагает составить интересные и подробные рассказы по картине. Затем дает образец рассказа: «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» (Е. Железнова)
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок.
Воспитатель: Теперь ребята вы расскажите о картине.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось, что запомнилось?
Ответы детей.