Елена Набиркова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: социально-коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.
Закрепить названия деревьев : рябина, яблоня
Развивать двигательную активность детей, наблюдательность, речь;
Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.
Формировать навыки совместной трудовой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе.
ХОД:
Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Наблюдение за деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людямДни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки.
Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.
Изменения произошли и на нашем участке. Посмотрите, кто это нас встречает?
Кто-то листьями шуршит. Из под листьев - черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались С кем мы с вами повстречались? (С ежиком)
Пока он еще не уснул, закутавшись в листву, давайте с ним поиграем в игру «Раз, два, три — рябину найди»
1. наблюдение за рябиной
– Посмотрите внимательно на рябину. Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Воспитатель: А что срывает листья?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Где могут лежать листочки?
Дети: Листья лежат на земле, на траве, на кустах,
-Почему дерево сбрасывает листья?
«Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям!
-Посмотрите внимательно, на всех ли деревьях опали листья?
Подвожу детей к тому, что листья на деревьях опадают по разному.
-Давайте покажем ежу на каком дереве листья еще не опали? поиграем в игру «Раз, два, три — яблоню найди»
-посмотрите внимательно, чем яблоня отличается от других деревьев?
(на ней еще листья)
-Какого они цвета?
(зеленые)
-на чем еще вы видите зеленые листья?
(на сирене)
-давайте подойдем к сирени. Правильн, на ней еще тоже листья. Но чем она отличается от яблони?
Посмотрите на ствол яблони. Какой он? Яблоня-это дерево, у нее один ствол, а сирень - это куст. Давайте оставим ежа у куста сирени, пусть он готовится к зиме.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про медведя?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медведь, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, поиграть.
2. Подвижная игра «у медведя во бору грибы, ягоды беру»
медведь-Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
3. Дидактическая игра «Да или Нет»
Осенью цветы растут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Медведь: вижу, все вы знаете, теперь пойду я к себе в берлогу, посплю немного- до весны.
-До свидания, до весны. Посмтрите, ребята, какой у нас участок. Валяется разный мусор, фантики от конфет. Что нужно сделать, чтобы участок стал чистым? (Убрать мусор)
Девочки будут убирать игрушки на веранде, потом подметать веранду, Захар подметать дорожку, а остальные ребятки собирать мусор и листья в ведерки.
Во время трудовой деятельности (4) провожу индивидуальную работу (5) с подгруппой детей игру «с какой ветки детки» или пальчиковую гимнастику (Ветер по лесу летал, Вращаем кистью рук Ветер листики считал:Вот дубовый, Загибаем пальчики начиная с Вот кленовый,мизинца Вот рябиновый резной,Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Опустить вниз руку с зажатыми Ветер бросил на тропинку.)
провожу анализ трудовой деятельности
6. сюжетно-ролевая игра «поездка в лес»
в конце прогулки спрашиваю о том, что мы сегодня делали, как играли, за чем наблюдали.