Светлана Фролова (Юлина)
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе
«Наблюдение за одуванчиком»
Воспитатель: Фролова С. И.
2017 – 2018 год
Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.
Задачи:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях
•Формировать умения детей описывать внешний вид цветка.
• Различать части растения: корни, стебель, листья, цветок.
•Уточнить форму, величину, окраску цветов.
•Подбирать прилагательные к существительному «одуванчик».
•Способствовать развитию речи, внимания, мышления, восприятия.
•Не допускать перегрева и переохлаждения детей на прогулке.
•Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе, умение видеть её красоту, наблюдательность, дисциплинированность.
Формы работы: наблюдение, беседа, стихи, поговорки, загадка, совместные действия (труд, подвижные игры с правилами)
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Оборудование: мяч, мешок для мусора, мелки.
Ход прогулки:
Дети на участке встают в круг
- Ребята посмотрите какой сегодня замечательный солнечный день, я предлагаю вам отправится в путешествие на один прекрасный лужок, который весь покрыт зеленой травой, там растет много цветов, по утрам на солнце переливаются капельки росы, кружат стрекозы, порхают бабочки.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Руку свою протяни мне дружок.
- Вот мы и пришли! Ребята, а что бы узнать, что растёт на этом лужке, вам нужно отгадать загадку.
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потом потух
И превратился в пух.
- Конечно же, это одуванчик. На что похожи одуванчики? (на солнышко, на облачко). А, чем они похожи? (круглые, желтые, пушистые) Ребята, рассмотрите цветок. Одуванчик - это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». Посмотрите внимательно на одуванчик, из каких частей он состоит? (у одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни)
- Ребята, а одуванчики всегда желтые? (Нет, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки)
Подходят к пушистому одуванчику и рассматривают его.
- Ребята, а кто знает, как распространяются одуванчики и почему их так много? Правильно, стоит только дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.
- А мы с вами можем помочь ветру? А как?
Дыхательная гимнастика.
Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: закреплять умение подбирать существительные к прилагательным, расширять словарный запас.
Одуванчик круглый, как…
…Желтый, как…
…Пушистый, как…
…Белый, как….
…Красивый, как….
У него зеленые листья, как…
- Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке - одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит - одуванчики поднимают голову кверху, приближается к западу - одуванчики не спускают с заката глаз. Одуванчик удивительный цветок, который раскрывается рано утром, а вечером лепестки вновь закрываются, словно засыпают. Когда на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу зайти за тучи, «луговое» солнышко тоже спрячется, с головой укроется зеленым «одеялом». Одуванчик может даже предсказывают погоду. Есть такая примета: в солнечный день цветки одуванчика закрылись - к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.
- А кто знает, для чего нужны одуванчики? (ответы детей) Одуванчики дарят нам не только красоту. Это лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.
- Скажите, можно рвать цветы одуванчика? Почему нельзя? Правильно, потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут.
- Ребята, а кто знает стихи об одуванчике.
Дети читают стихи:
1. Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
2. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
3. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала — сжались лепесточки.
На зеленых стебельках — круглые комочки.
4. Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
- Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!
Ребята, посмотрите на полянку, одуванчикам ничего не мешает расти? (мусор) Давайте поможем одуванчикам и все вместе соберем мусор с полянки.
Трудовая деятельность.
- Посмотрите, какая полянка стала чистая, красивая. Потрудились хорошо, теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Одуванчик»
Цель: упражнять в беге с ловлей и увёртыванием; ходьбе по кругу держась за руки, закреплять умение соблюдать правила игры.
Ход игры.
- Ребята встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Давайте вспомним правила игры:
- нужно встать в круг – это «одуванчик» и выбрать «ловишку».
- А как мы это можем сделать? (считалочкой)
Считалочка: Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали - загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем, водишь ты.
- Ловишка становится в круг. По сигналу взрослого все дети начинают ходьбу по кругу и одновременно произносят слова:
Носит одуванчик –
Желтый сарафанчик
Подрастет нарядится в беленькое платьице
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
- С окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и «пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.
- Ребята, нужно быть внимательными и аккуратными, не сбивать друг друга во время игры.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Рисование одуванчиков мелом на асфальте.
Цель: развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к природе,
- Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь я предлагаю вам вернуться на свой участок и продолжить нашу прогулку.