юлия макрецкая
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДУВАНЧИКОМ.
Цель: Закрепить знания детей об одуванчике и его особенностях;
формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Методические приемы: Наблюдение, подвижная игра.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.
Оборудование: ведерки, мешок для мусора, бубен, цветы для игры.
Художественное слово «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Руку свою протяни мне дружок.
В: а что бы узнать, что растёт на этом лужке, нужно отгадать загадку.
Загадка
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потом потух
И превратился в пух.
Д: Одуванчик.
В: На что похожи одуванчики?
Д: На солнышко.
В: А, чем они похожи?
Д: Желтые и круглые.
В: Почему на поляне появились одуванчики?
Д: Потому что на улице весна, тепло.
В: А, почему на улице тепло?
Д: Потому что пришла весна, солнце не только светит, но и греет.
В:Что есть у одуванчика?
Д: У одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни.
В: а одуванчики всегда желтые?
Д: Нет, приходит время и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.
В: Подойдём к пушистому одуванчику?
Подходят и рассматривают его.
В: Ребята, а кто знает, как распространяются одуванчики и почему их так много?
Д: Когда дует ветер, пушинки разлетаются.
В: Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.
В: а мы с вами можем помочь ветру?
А как?
Дыхательная гимнастика. Дует – дует мальчик, на белый одуванчик (вдох через нос и долгий выдох)
Дует всё сильнее и будет здоровее. (имитация сдувания семян с одуванчика)
В: А кто знает для чего нужны одуванчики?
Д: Одуванчики дарят нам красоту, пчелы собирают с них нектар, из одуванчиков можно приготовить варенье похожее на мед, они являются лекарственными растениями.
В: Как вы думаете, одуванчики любят солнце?
Почему вы так считаете? (открываются и поворачиваются к солнцу).
А, что происходит с одуванчиками, когда солнца нет?
В: Можно рвать цветы?
Д: Нет.
В: Почему нельзя?
Д: Потому что, если их сорвать, то у нас не будет красивой полянки, а вазе одуванчики быстро завянут.
В: Ребята, а кто знает стихи об одуванчике.
Дети читают стихи:
1. Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
2. Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
3. Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
4. Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала — сжались лепесточки. На зеленых стебельках — круглые комочки.
В: Спасибо, ребята, за такие прекрасные стихи!
Ребята, посмотрите на полянку, одуванчикам ничего не мешает расти?
Д: Мусор.
В: Что делать?
Д: Убрать мусор.
В: Что нам понадобится?
Д: Ведерки.
Трудовая деятельность.
В: Какая полянка стала?
Д: Чистая красивая.
Потрудились хорошо можно и поиграть.
Подвижная игра "Весенний букет"
(дети встают в круг; на траве по кругу разложены цветы, на 1-2 меньше чем число участников игры; под бубен дети двигаются по кругу заданным способом, с окончанием музыки – быстро берут цветы. Ребенок, которому не хватило цветка – выходит из игры; игра повторяется пока не останется один победитель. Каждый раз число цветов уменьшается, убранные цветы складывают в общий букет в центре круга. В конце игры дети хвалят победителя.
В: а сейчас пройдем на площадку и продолжим наша прогулку.
Индивидуальная работа. Ходьба по гимнастические скамейки.