татьяна нешхлебова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за яблоней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе : «Наблюдение за яблоней».
Цель: Расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада.
Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение, память. Формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход прогулки
Дети строятся в одну шеренгу. Воспитатель проводит разминку : «По дорожке, по дорожке» :
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за яблоней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнём
На лужок пешком пойдём.
Дети видят: на веточке висит, веселый смайлик на яблоне.
-Ребята, посмотрите, как нас радостно встречает яблоня.
Самый главный сладкий плод
В нашем садике растёт.
Он янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
Есть с румяненьким бочком,
И с весёлым червячком.
Наша яблоня на диво
Много яблок подарила :
Очень сладких, ароматных,
И на вкус таких приятных.
Рассказ воспитателя:
Яблоня - это куст или дерево. Ветви гладкие, обычно красновато-бурые. Наша яблоня похожа на шар. Листья овальные с заострённой верхушкой. Весной наша яблоня была покрыта ароматными цветами: белыми и розовыми. Сейчас на ней растут маленькие яблочки-ранетки. Какие на нашей яблоне ранетки? Маленькие, круглые, сочные. Ребята, эта яблоня дикая и нам нельзя есть с ней ранетки. Эти ранетки растут для птиц.
Превращения в яблоньку
Ребята, я предлагаю превратиться в яблоню. Закройте глаза. Покрутись, покрутись и в яблоню превратись. Открывайте, глаза.
Яблонька расправила свои нежные листочки, протянула свои веточки к солнышку и ощутила на них долгожданное тепло. Улыбнулась солнышку яблонька. Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил яблоньке поиграть. Удивилась она, но согласилась. Закачала она своими веточками, сначала совсем тихо, затем сильнее и сильнее. Каждый листочек познакомился со своим соседом. Но шалун ветер принёс тучку, которая закрыла солнышко. Огорчилась яблонька, обняла себя веточками, чтобы согреться. А тут ещё дождь закапал, вымокла яблонька до последней нитки. Повисли веточки, как плети. Испугался ветер, что яблонька может заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и яблонька радостно вздохнула. Потянулась опять к солнышку.
Ребята, а как вы понимаете пословицу: «В день по яблоку и врач не нужен»? (Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит итог)
-На яблоньке появляется грустный смайлик.
-Ой, ребята, а почему наша яблоня загрустила?
-Оказывается, что нашу яблоню некому защитить от грызунов и от зимнего солнышка, которое отнюдь не всегда бывает ласковым. Ведь после осени сразу наступит зима. А защитить кору яблоньки, нам поможет осенняя побелка. Вы готовы помочь яблоне. У меня есть известь и кисточки. Приступим к работе.
Подвижная игра: «Яблоко»
А теперь я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Яблоко».
Взявшись за руки, они образуют круг, бегут по кругу под слова. Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки.
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Упражнение на дыхание: «Чей листок дальше улетит?»
-Ой, сколько листочков под нашу яблоню нападало. Я предлагаю посоревноваться «Чей листок дальше улетит?»
Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них на ладони.
Воспитатель предлагает пройти детям на веранду.
Педагог рассказывает детям сказку : «Как краски подружились».
В одном городе жили-были дети. Они каждый день ходили в детский сад. Были дружными и весёлыми. Дети очень любили рисовать, ходить на экскурсию гулять по улице, где был магазин, в котором жили «краски». «Краски» часто видели через витрину детей, наблюдали за ними, какие дети дружные, добрые и весёлые. Как красиво и здорово они шагают парами вдоль витрины, негромко разговаривают между собой и рассматривают «краски». Однажды воспитательница вошла в магазин и купила те самые «краски», и предложила «краскам»поиграть с детьми в детском саду. «Краски» очень обрадовались. Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я», даже поссорились. Воспитательница принесла краски в детский сад и рассказала детям, что произошло по дороге. Но в этом детском саду жили самые дружные дети, и они предложили «краскам» подружиться. Сначала дети рисовали каждой краской отдельно, но случайно краски стали сливаться, смешиваться и получились новые цвета красок. Так «краски» подружились. А у ребят получилась красивая разноцветная картина.
Эксперимент: «Смешивание красок» .Продуктивная деятельность- раскрашивают раскраски.
А вы ребята, хотите поиграть с красками и подружить их? У нас есть желтая краска и красная. Подружим их вместе и посмотрим, что получится.
Дети смешивают краски. Получают оранжевый цвет.
-А что можно раскрасить в оранжевый цвет? А какие фрукты бывают оранжевыми?
Игра в песочнице: «Куличики».
Педагог показывает виноград и изюм, объясняет детям, что изюм-это высушенный виноград. Спрашивает, кто из детей любит изюм, а кто виноград. А что можно делать и изюмом? Изюм добавляют в тесто и пекут различные куличи и булочки. Кто хочет испечь вкусный и румяный куличик?
Куличи можно испечь из мокрого песка, а вместо изюма использовать камешки.